Забытые легенды: 410-сильный MG Metro 6R4

В автоспорте середины 80-х годов XX века наибольшей популярностью у зрителей пользовались соревнования относящиеся к категории «Б», в которой все участвующие автомобили не имели принадлежности ни к одной из Международных Формул. Соревнующие могли сами выбирать компоновку автомобиля, двигатель и его мощность (на Формулах это четко оговаривалось в правилах). Примерно в это же время с мировым ралли группы «Б» решил объединиться автомобильный концерн Austin Rover. Это было время, когда Austin Rover занимался созданием команды Формулы-1 Williams F1, так что попытка параллельного создания раллийной машины была вполне логичной, как впрочем, и выбор категории.

В то время на трассах Чемпионата мира по ралли (WorldRallyChampionship) носились монстры Audi Quattro S1, Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16 и прочие «сумасшедшие» творения. Детище же Austin Rover, получившее название MG Metro 6R4, на фоне них выглядел не хуже. У машины был полный привод, но при этом крошечная колесная база, что в определенные моменты вызывало неустойчивость на трассе. В моторном отсеке, расположенном в задней части автомобиля, стоял 410-сильный турбированный V6, у которого было сразу несколько турбокомпрессоров. Кстати, это был единственный атмосферный двигатель в группе, и следует отметить, что его позднее начнут устанавливать в легендарный суперкар Jaguar XJ220. Надежностью на гоночных трассах двигатель не блистал, хотя сама надежность никогда не считалась нормой в этом виде соревнований – движение только на пределе вдобавок с бесконечными трясками и прыжками быстро приводили силовые агрегаты в неисправное состояние.

Несмотря на отсутствие призов в копилке Metro 6R4 пользовался определенной популярностью у поклонников ралли. Весьма оригинальная внешность машины делала ее запоминающейся. Если бы у конструкторов было больше времени, то возможно Metro 6R4 дорос бы до уровня звезды WRC. Но автомобиль появился в мировом ралли только в 1985 году, а уже 1986-м группу Б запретили (из-за отсутствия подобающей организации и постоянно растущей мощности у машин участились вылеты гоночных болидов с трассы, и как результат пострадавшие зрители, многие из которых получали травмы несовместимые с жизнью).

… на этом история Metro в WRC закончилась. Сейчас немногие оставшиеся в строю 6R4 являются постоянными участниками исторических ралли и по-прежнему притягивают взгляды почитателей.

Забытые легенды: 410-сильный MG Metro 6R4

Забытые легенды: 410-сильный MG Metro 6R4

Материал любезно предоставлен автомобильным журналом "КАЗ-auto"

Главный редактор Олег Зотов

12.01.2016 в 18:19    452

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Офигеть расценки... человеческую жизнь в 70к оценила 54-летняя женщина заказала убийство сожителя

Viper

25.11.2016 в 19:39

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика