Забытые легенды: 410-сильный MG Metro 6R4

В автоспорте середины 80-х годов XX века наибольшей популярностью у зрителей пользовались соревнования относящиеся к категории «Б», в которой все участвующие автомобили не имели принадлежности ни к одной из Международных Формул. Соревнующие могли сами выбирать компоновку автомобиля, двигатель и его мощность (на Формулах это четко оговаривалось в правилах). Примерно в это же время с мировым ралли группы «Б» решил объединиться автомобильный концерн Austin Rover. Это было время, когда Austin Rover занимался созданием команды Формулы-1 Williams F1, так что попытка параллельного создания раллийной машины была вполне логичной, как впрочем, и выбор категории.

В то время на трассах Чемпионата мира по ралли (WorldRallyChampionship) носились монстры Audi Quattro S1, Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16 и прочие «сумасшедшие» творения. Детище же Austin Rover, получившее название MG Metro 6R4, на фоне них выглядел не хуже. У машины был полный привод, но при этом крошечная колесная база, что в определенные моменты вызывало неустойчивость на трассе. В моторном отсеке, расположенном в задней части автомобиля, стоял 410-сильный турбированный V6, у которого было сразу несколько турбокомпрессоров. Кстати, это был единственный атмосферный двигатель в группе, и следует отметить, что его позднее начнут устанавливать в легендарный суперкар Jaguar XJ220. Надежностью на гоночных трассах двигатель не блистал, хотя сама надежность никогда не считалась нормой в этом виде соревнований – движение только на пределе вдобавок с бесконечными трясками и прыжками быстро приводили силовые агрегаты в неисправное состояние.

Несмотря на отсутствие призов в копилке Metro 6R4 пользовался определенной популярностью у поклонников ралли. Весьма оригинальная внешность машины делала ее запоминающейся. Если бы у конструкторов было больше времени, то возможно Metro 6R4 дорос бы до уровня звезды WRC. Но автомобиль появился в мировом ралли только в 1985 году, а уже 1986-м группу Б запретили (из-за отсутствия подобающей организации и постоянно растущей мощности у машин участились вылеты гоночных болидов с трассы, и как результат пострадавшие зрители, многие из которых получали травмы несовместимые с жизнью).

… на этом история Metro в WRC закончилась. Сейчас немногие оставшиеся в строю 6R4 являются постоянными участниками исторических ралли и по-прежнему притягивают взгляды почитателей.

Забытые легенды: 410-сильный MG Metro 6R4

Забытые легенды: 410-сильный MG Metro 6R4

Материал любезно предоставлен автомобильным журналом "КАЗ-auto"

Главный редактор Олег Зотов

12.01.2016 в 18:19    507

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Камераны Ким Ойлап тапты екен Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Аслан

19.03.2017 в 21:41

Куплю водительское удостоверение ,я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

куплю водительское удостоверение. я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

Куплю водительское удостоверение за 60 тыс.тг. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Виталий

13.03.2017 в 12:56

Как вытошит машину с учота без хозяйина Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Расул

08.03.2017 в 13:34

уроды В Астане на время следствия отпустили подозреваемого в грабежах школьников.

Viper

07.03.2017 в 09:40

Я здесь заказывал. pravodel.kz@mail.ru. Все отлично. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

муслим

04.03.2017 в 08:10
Последние сообщения с форума

Машину взял за 17000 (дело до кризиса было). А в рублях, потому что форсунки заказывал в россии (дешевле выходит). Но учитывая расход соляры ... nissan

Третьяков

25.03.2017 в 17:21

Третьяков, сумма то на самом деле как мне кажется совсем немаленькая. А за сколько саму машину то взяли? Говорите в рублях... разве не в ... nissan

nesmeyanov

25.03.2017 в 15:22

Только на сайтах отелей нет реальных отзывов от настоящих людей, поэтому как-то трудно оценить стоит ехать в этот отель или нет. ... Как лучше забронировать отель?

Алексей87

25.03.2017 в 03:39

Машина очень нравится. Правда вложить пришлось порядка 30000 руб. Менял форсунки (у меня дизель 2003 год). А в целом нравится. Единственно ... nissan

Третьяков

24.03.2017 в 21:55

 Самый оптимальный путь для сравнения цен на один и тот же отель от разных туристических агентств – это использовать ... Как лучше забронировать отель?

Armin

24.03.2017 в 21:44

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика