Тяжелое испытание.

Жамбыльская область

Январь 2013 года жители многих населенных пунктов Жамбылской области еще долго не смогут забыть, т.к. в их памяти остается ужасающая картина, в которой грань между жизнью и смертью была очень тонкой. Ураган с силой ветра достигающего пятидесяти двух метров в секунду сносил не только жилые постройки, линии электропередач, но и оставлял тысячи людей без воды и продовольствия.

Нашей группе, состоящей из четырех человек повезло больше, чем тем, кто выехал на ликвидацию последствий стихийного бедствия сразу же после получения первых сигналов. Мы получили сутки на то, чтобы подготовится к поездке; выяснить какова ситуация на месте, глазами наших коллег, находящихся там; а так же определится с тем, что необходимо брать с собой. Целью было объехать все места, где располагались стационарные дизель-генераторные установки, обеспечивающие бесперебойное питание линий связи. С транспортом нам так же повезло. За пару дней до произошедшего, наш центр получил новый автомобиль - «ГАЗель бизнес», что означало – на нем мы и поедем. Однако, водителя с огромным стажем Н. Джунусбекова это обстоятельство не сильно обрадовало. По его словам УАЗ, на котором он отъездил до того момента семь лет был бы в данной ситуации предпочтительнее. Во-первых, его он знал как «облупленного» т.к. получал новым и никому не давал на нем ездить, в отличии от ГАЗели, на которой кто-то прошел «мутную» обкатку в две тысячи километров, о чем свидетельствовала запись в тех книжке. А во-вторых, время было зимнее, дороги заметало снегом, маршруты предстояли горные, а на заднеприводной ГАЗели стояла «всесезонка». В течении двух часов тент, сложенный в рулон, был расправлен, накинут на каркас грузового отделения и зашнурован тросом. Не остались без внимания предупреждения о том, что в населенных пунктах Сарысуйского, Таласского районов нет света, воды и тепла. Переносной дизель-генератор с достаточным запасом топлива, питьевая вода, охотничьи спальники, электрообогреватель, а так же хлеб и различные консерванты – все это было загружено в кузов нашего автомобиля.

В пути.

Основная часть дорог ведущих в нужное нам направление перекрыто дорожной полицией – слишком много участков занесено снегом, ко всему этому – не прекращающийся боковой ветер. Добраться до Таласского района, решили объездным путем, по старой, плохой дороге, идущей вдоль железнодорожного полотна. Сильного ветра, как ожидалось, на нашем пути не встретилось – он прошел раньше. Об этом свидетельствовали километры поваленных столбов и оторванные куски кабеля, лежащие на дороге. Велико было наше удивление, увидев среди бескрайних степей несколько бригад, которые восстанавливали связь железной дороги. Ни каких специализированных машин для установки новых опор рядом не было (технику сосредоточили в крупных населенных пунктах), поэтому отломанные ветром верхние части столбов, вручную привязывались к нижним, - еще торчащим из земли. Останавливаться и отвлекать от работы своими вопросами этих людей не решились, да и время «поджимало» - к полудню мы должны быть в г.Каратау, а до него еще ехать и ехать. Ветер усиливался с каждым километром. Управление автомобилем усложнялось – тент кузова служил парусом, играющим против нас. Но вот показалось ущелье, ведущее к въезду в город, в котором нас ждало еще больше ужасных сцен.

Города и ураган.

Каратау встретил нас взрывом на высоковольтной подстанции и перелетающими с места на место листами проф.настила (местные жители поведали о том, что во время урагана кошки и собаки летали в воздухе словно одноразовые полиэтиленовые пакеты). Крыши домов, которые в этом городе сделали незадолго до трагедии, на семьдесят процентов были сорваны ужасным ветром вместе со стропилами и поперечными балками. В центре, на городской площади лежала на боку новогодняя елка, дорожные билборды вывернуло из земли прямо с бетонным основанием, а одна из городских остановок лежала на противоположной стороне дороги. Но самым крупным из того, что случилось можно считать падение многометровой бетонной трубы городской котельной. На месте этой трагедии не один день велись аварийные работы. Многотонные краны с вылетом стрелы 25-50 метров поднимали остатки рухнувшей конструкции, а самосвалы вывозили их с территории, освобождая тем самым доступ к другим производственным помещениям. Напротив котельной – на территории бывшего автовокзала развернулся палаточный городок МЧС. То количество и состояние, в котором находилась техника данного министерства, порадовала. Новые КАМАЗы 6х6 с необходимым оборудованием в жилых комнатах, амбулаторные автомобили на базе ГАЗели, десятки передвижных электростанций, передвижные пункты питания и многое другое, что позволяло ускорить приближение конца работ. Сотни людей, среди которых были не только сотрудники МЧС, но представители основных гражданских предприятий, которые участвовали в ликвидации последствий, на протяжении нескольких недель жили, ели, работали в этом палаточном городке.

Ночлег.

Приехавшие до нас, ниши же коллеги обустроились в комнатах отдыха персонала, на станциях, в коридорах и т.д. – в общем, заняли все пустующие помещения нашей организации в том районе. Ни одной гостиницы, где бы мы смогли переночевать, найти так же не удалось. Однако, сотрудники «родственной» организации предложили пустующее здание, находящееся за городом, правда, предупредили: что хоть стекла, двери и кровати на месте, отопления и электропитания в нем нет. Долго не думая соглашаемся и едем. По пути, у подножья гор, словно картонные конструкции, лежат в ряд линии электропередач 6-10 тыс. вольт; вдоль дорог стоят частные дома с заваленными во внутрь стенами; а все лица встречающихся людей, с застывшим испугом. С наступлением темноты картина становилась страшнее.

Здание находилось в горах, на приличной высоте. Ветер там достигал двадцати пяти метров в секунду (это мы проверили самолично, используя специальный прибор), что делало даже из похода в туалет невыполнимую миссию. Но переносной дизель генератор, электрообогреватель, спальники и электрочайник помогли улучшить наши хозяйственные условия. Спустя несколько часов мы легли спать. Вызывало опасение остановка нашего «дизеля», подвластного всем холодным ветрам той ночи, но, к счастью, ничего не произошло…

Буран.

Во второй половине второго дня, вся работа, которую нужно было сделать в Таласском районе, была завершена. Следующим пунктом был г.Жанатас. Зная о том, что дорогу с наступлением темноты перекроют, двинулись в путь. Снежные заносы и сильный ветер со снегом сводили видимость в некоторых местах до нуля. Скорость движения на всем участке пути была от 20 до 50 км/ч. Заднюю часть автомобиля, то и дело закидывало, а сам автомобиль из-за сильных порывов ветра постоянно смещался вправо. Но при всем этом мы не были самыми отчаянными на этой опасной дороге, - нас обошли на приличной скорости две-три легковушки. Спустя час мы приехали к затору, который создался из-за занесенного снегом груженного КАМАЗа. Попытки вытянуть его двумя трехмостовыми УРАЛами не увенчались успехом и в дело пошли - фронтальный погрузчик и лопаты. Скорее всего, этот грузовик встал здесь прошлой ночью из-за застывшей «солярки». Поняв то, что данная спасательная операция может продлиться еще не один час, водитель погрузчика расчистил для нас участок дороги, по которому можно было объехать этот затор.

p.s. въехав ночью в г.Жанатас мы сразу же направились к своим коллегам, которые к тому моменту уже трое суток находились там. Разглядеть на улицах без освещения последствия урагана было сложно, однако предчувствие того, что здесь ни чуть не лучше, как-то не покидало.

В этом месте люди пережили тоже, что было в Каратау. В жилых домах повыдавливало стекла, отсутствовала электроэнергия и связь, вода подавалась с перебоями. Правда, серьезных разрушений, как то, что случилось на котельной, здесь не произошло, да и крыши многих домов, имевших иную конфигурацию, остались невредимыми.

материал предоставлен редакцией журнала "КАЗ-auto"

ГАЗель на трассе

повреждённое здание

последствия урогана

повреждённая ЛЭП

восстановительные работы

восстановительные работы 2

25.04.2016 в 09:50    2346

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика