ТРОЙНОЙ ФОРСАЖ: КАЗАХСКИЙ ДРИФТ

Минувшие выходные для каждого из нас прошли по-разному: в кино, на диване, на работе. Но, наверняка, львиная доля автолюбителей отправилась в Алматы, ведь именно там стартовал очередной, второй по счету этап Евразийских дрифт серий (EDS). Подобные старты никогда не остаются в стороне у любителей острых ощущений.  Для завсегдатаев гонок это еще один повод встретить старых друзей, а для нас – порассуждать об особенностях национального дрифта. 

По порядку.

«Евразийские дрифт серии» (EDS)– это возможность для пилотов из всех стран расти, и повышать уровень пилотирования вместе, в одной интернациональной команде EDS. На этот раз специальная тренировочная база Алматы "Mobilex Racing Team" приняла участников из России, Кыргызстана и Казахстана.

- Мы поддерживаем амбициозных и целеустремленных пилотов, не зависимо от уровня их подготовки. «EDS» – это инструмент для привлечения молодежи к профессиональному спорту. Дрифт станет модным не на городских улицах, а на тренировочных площадках. Мы не поддерживаем городской дрифт, - рассказывает «Спорту» руководитель проекта Наталья Сульжик.

Проект служит неким отправным пунктом для будущих международных соревнований. За 2013-2014 годы планируется собрать интернациональную команду сильнейших пилотов, помочь им подготовить своих железных коней к серьезным испытаниям и уже смело выходить на международный уровень, буквально с 2015 года.

В предыдущей серии.

Несколько слов о первом этапе, который можно назвать в каком-то смысле пробным. Организаторы не стали приглашать СМИ, созывать группы поддержки, вообще мероприятие было полузакрытое. Тем не менее, посмотреть на шоу пришли около 1000 человек, автомобилей участвовало (!) около трехсот и не менее 30 Интернет-порталов сообщили о прошедшем дрифт-старте. Вот это цифры! Значит, страна уже знает своих героев, по крайней мере, в дрифте точно, и без яркой рекламы приходит поболеть за своих.

Интересен сам статус таких заездов – здесь и любители, и профессионалы. Плюс соревнования всегда поддерживает Федерация Автомобильного и Мотоциклетного Спорта РК. Негласный алгоритм такой: участник выступает, набирается опыта, растет, его замечают, «прокачивают» и выставляют на международные соревнования. Нужно только желание, а возможности «вырастить» профессионала найдутся. С такой-то поддержкой. Кстати,  по итогам первого этапа «EDS», 11 пилотов подали заявки на получение сертификата «ФАМС», что даст им возможность участвовать в Чемпионатах Республики, а в дальнейшем - и в международных соревнованиях. В связи с этим есть повод порадоваться: на первом этапе 23 июня состязались 19 спортсменов, и что важно: первое и второе место заняли наши соотечественники Александр Бочкарев и Дмитрий Залеский. Тройку лидеров замкнул россиянин Антон Синицын.

Дубль два.

Второй этап проходил два дня. 10 августа проходили официальные соревнования с восемью пилотами, российской судебной коллегией и с целыми двумя тысячами зрителей. Можно назвать его мастер-классом и генеральной репетицией перед стартами высокого уровня. Здесь награды нашли своих обладателей.

Следующий день принципиально отличался от первого своим форматом. Публика была настроена на  феерическое автошоу. Даже место для этого выбрали «неофициальное»  - площадку ТРК «Метро», куда прибыли спортсмены с показательным выступлением. Также продемонстрировать свои таланты приехали стантрайдеры, показывающие трюки на мотоциклах. В программу вошло и показательное шоу с элементами *джимканы – одного из самых зрелищных видов спорта, который придется по душе любителям высоких скоростей и риска.

* Джимкана – вид автоспорта, пришедший к нам из Японии, США, Великобритании и Южной Африки. Так же как и в автокроссе, трассы джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Цель — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек.

Невероятно! Плюс ко всему такое зрелище сопровождается спецэффектами, музыкальным сопровождением, вкупе с дымовыми установками.

Список участников:

Геннадий Евченко Nissan GTR (Москва)
Денис Кужненков Nissan 200SX (Москва)
Александр Филимонов Nissan 200sx s14a (Саратов)
Павел Виксне (Москва) Nissan 200SX
Антон Цикель (Нижний Новгород)
Александр Щеголев BMW 325 (Москва)


Александр Усольцев BMW e30 (Алматы)
Бочкарев Александр Nissan 200 SX (Алматы)
Анатолий Данилушкин Nissan 200SX (Алматы)
Андрей Иванов Nissan 200SX s13 (Алматы)
Залеский Дмитрий Nissan Silvia s14 (Алматы)
Данияр Жунисбеков Nissan 200SX (Алматы)
Владимир Шевкунов BNR32 (Алматы)
Олжас Абушахман Nissan Skyline ER34 (Астана)
Антон Авдеев Trueno (Алматы)

Сразу после двухдневного спортивного марафона, в котором, как известно, устраивают гонки и сами организаторы, решая многочисленные вопросы, нам удалось поговорить с руководителем проекта Натальей Сульжик.

- Наталья, спасибо, что наши время побеседовать. Вы довольны проведенными соревнованиями?

- Да, безусловно, довольна. Давненько такого не было.

- Сколько участников собрал второй этап?

- Во втором этапе приняли участие лишь 15 пилотов. Это меньше, чем на первой встрече, однако, дело в том, что несколько машин по техническим причинам не смогли продолжить соревнования. Так часто бывает, машины становятся неисправны. Сейчас, например, около 10 автомобилей гонщиков находятся в сервисах и готовятся к следующему этапу.

- Что стало главной изюминкой прошедших соревнований?

- Создание интернациональной команды ЕДС и стало изюминкой. Мы не просто организаторы соревнований, мы создали команду спортсменов, чьи интересы и амбиции схожи, и вместе с ними развиваем дрифт.

- Можно ли назвать такие заезды «междусобойчиком», для своих?

- Нет,  несмотря на небольшое количество участников много и «своих»,  и тех, кто впервые наблюдал за подобными соревнованиями.

- Каков бюджет проведения такого мероприятия?

- На прошедшее соревнование ушло более 3 000 000 тенге. Из них более 1,5 млн ушло на организацию трансфера автомобилей российских участников, на оплату  перелета судей и участников, а также на прочие расходы примерно по 800 тысяч тенге. Конечно, это все благодаря поддержке спонсоров. Что примечательно, они всегда находятся, с удовольствием помогают.

- Как были организованы зрительские трибуны? Или в принципе как размещаются зрители?

- Стадион не так давно появился, и пока для зрителей нет особых условий. Мы надеемся, что владельцы стадиона в скором будущем приобретут все необходимое для комфорта болельщиков.

- Что дальше?

- Следующий этап планируется в сентябре, дату мы озвучим буквально на днях. Также 13-14 сентября в российском Ростове-на-Дону состоится третий этап CHALLENGER TOUR “OLIMP-XXL”.

- Спасибо за беседу. До новых встреч.

Итак, по итогам первого дня соревнований места распределились следующим образом: первое место взял москвич Геннадий Евченко на своем Nissan GTR, на второй строчек расположился его российский коллега из Саратова Александр Филимонов на Nissan 200sx s14a. Третье место тоже осталось за гостями - Денис Кужненков из Москвы на Nissan 200SX принес своей команде бронзу.

Ну что ж, наши автогонщики на этот раз остались без наград, да и место соревнований пока даже не предполагает зрительских трибун: публика стоит на возвышенностях по краям трассы, полусидя, на корточках. Но самое главное – народ есть! Участвуют, болеют, набираются опыта. Когда есть потенциал и огромное желание, то все остальное приложится. По крайней мере, будем на это надеяться и держать кулачки за наших уже в Ростове.

фото дрифт фото дрифт 
фото дрифт фото дрифт 
фото дрифт фото дрифт 
фото дрифт фото дрифт 
фото дрифт фото дрифт 
фото дрифт фото дрифт 
фото дрифт фото дрифт 

материал: Светлана Чемармазович

13.08.2013 в 11:22    3305

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

не могу проверить штраф, сайт откройте пжлста Правила сайта

Марат

09.12.2016 в 12:12

Нагрузка у детей в школах большая. Мой сын в 9 классе учиться в Астане же. Приходит со школы и ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родительница

08.12.2016 в 19:29

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика