Секрет успеха Chevrolet Corvette или Ferrari для бедных

Спортивные автомобили Corvette, выпускаемые под маркой Chevroletамериканской компанией General Motors, были запущены в производство в далеком 1953 году. Именно тогда на автомобильной выставке Моторама на суд широкой общественности был представлен первый прототип будущего бесцелера и любимчика миллионов людей по всему миру, на которого, однако же, сами создатели не возлагали больших надежд. В чем заключался секрет его успеха, постараемся выяснить сейчас. Для этого рассмотрим модель ChevroletCorvette С3, который стал рекордсменом по времени выпуска: целых 14 лет суперкар не сходил с конвейера, оставаясь вне конкуренции.

Революционный дизайн.

Появившийся на свет в 1968 году Corvette под индексом С3 разительно отличался от двух предшествующих моделей. Он стал словно перекачавшийся спортсмен, получивший взамен четким силуэтам тела груду мышц, которые выросли во всех возможных участках. Каждая деталь кузовной панели была четко выделена и заняла место в общей картине, на которой новый Corvette выглядел стремительно, как никогда прежде. Этот бесподобный внешний вид явился работой дизайнера Дэвида Холза, который впоследствии признался, что при создании новой внешности был вдохновлен не чем-то высоким, а простой стеклянной бутылкой из-под Кока-Колы. Почитателям двух предыдущих серий, которые предсказывали скорый и неминуемый провал CorvetteС3, вскоре пришлось смириться с тем, что на их место пришли новые клиенты, которым спортивный автомобиль виделся именно так, как представил его Холз.

Бумажные лошадки.

Технически новый автомобиль имел больше общего со своими предшественниками. Несущим элементом конструкции являлась рама, а подвеску обеих осей сделали независимой. Поначалу даже оставили двигатели от предыдущей модели, однако вскоре их заменили. Базовым силовым агрегатом для CorvetteС3 стал 5,4-литровый (с 1969 года 5,7-литровый) двигатель General Motors Small-Block, а в качестве опции предлагался 7-литровый двигатель Big-Block. Мощность этих моторов составляла 300 и 390 л.с. соответственно, что очень много для такого автомобиля. Правда, в 1972 году в США был принят закон, по которому все автопроизводители были обязаны указывать мощность своих двигателей с учетом навесного оборудования (штатные системы впуска и выпуска), как это делалось во все остальных странах. Это привело к полной модернизации всех силовых агрегатов, потому как мощность 5,4-литрового двигателя на поверку оказалась 190 л.с., а 7,0 литрового – 270 л.с., что, естественно, было недопустимо.

Кризис нипочем.

За 14 лет производства CorvetteС3 разошелся более полумиллионным тиражом, что само по себе нонсенс (Феррари и Ламборгини о таком могли только мечтать!). Дело в том, что в первой половине 70-х годов прошлого столетия Америку с головой накрыл топливно-энергетический кризис, который впоследствии «унес» за собой много знаменитых суперкаров. Сказать, что CorvetteС3 пострадал меньше остальных, будет неверно. Для того, чтобы данный проект и впредь оставался жизнеспособным, руководству компании пришлось принять решение, из-за которого многие почитатели впоследствии разочаровались в этих неповторимых автомобилях. Сначала из производственной линейки исчезла версия с 7,0-литровым двигателем, затем двигатели начали снабжать каталитическим нейтрализатором отработанных газов, который просто «душил» пламенный американский мотор. Из соображений безопасности перестали выпускать версию с кузовом кабриолет. И наконец, добрались до внешности: оригинальное и запоминающееся своим вертикальным расположением заднее стекло заменили панорамным колпаком, а также перелицевали кормовую часть авто, попутно избавившись от заднего бампера.

Феррари для бедных.

Для многих автолюбителей дорогие спорткары являются недосягаемой мечтой. В General Motors это прекрасно понимали и попытались создать новый автомобиль, который не менее привлекателен, достаточно быстр и вдвое дешевле, чем самый дешевый Феррари, и разработчикам это удалось. И хотя в техническом плане автомобили Corvetteникогда не славились динамичностью и надежностью в управлении, неповторимый стиль и красота с лихвой восполняли этот недочет.

Chevrolet Corvette С3

Chevrolet Corvette С3

7-литровый двигатель Big-Block

Chevrolet Corvette С3

Материал любезно предоставлен автомобильным журналом "КАЗ-auto"

Главный редактор Олег Зотов

05.01.2016 в 15:58    563

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Ничего не поделаешь это Казахстан. Закон и правосудие это не про нас! Незаконные действия в отношении бывшего акима Кенжегарина А.А.

Ерлан Сарсенов

24.02.2017 в 10:31

Узнать все штрафы касающей автомобиля Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Нуржан

19.02.2017 в 21:52

Подскажите пожалуйста. Что можно сделать если машина продана год назад по доверености на месяц а ... 9 лет простояла "угнанная" машина на штрафстоянке в Алматы.

Наталья

14.02.2017 в 04:53

Здраствуите Аинура если увас есть штрфы тагда все выдут вы праверти по иин и штрафоф узнаете Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Абдуллаходжа

10.02.2017 в 21:28

хороший сайт Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Алмаз

23.01.2017 в 11:00

Всем салам немагу проверить штрафы на правах Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Бадырхан

14.01.2017 в 17:05

Очень Жаль, много хороших людей погибло, соболезную родным и близким. Экспертам удалось опознать тела 70 погибших в авиакатастрофе в Сочи

Александр

13.01.2017 в 18:47
Последние сообщения с форума

Скажите, выгоднее ли покупать зимнюю резину в конце сезона? Или цены не меняются и это не зависит от времени покупки? Пора обновить ... Получится ли сэкономить?

Asantina

23.02.2017 в 22:40

Ремонт и гарантийное обслуживание рулевого управления  (рулевых реек, рулевых редукторов, рулевых колонок, секторов,  крестовины ... Бесплатная диагностика ходовой части автомобиля

Donnikev_689772668

22.02.2017 в 13:47

Установка ГБО 4 поколения от 160000 тенге. Рассрочка через HomeCredit Гарантия на установку 12 месяцев Гарантия на оборудование 36 месяцев. ... Установка ГБО 4 поколения, Италия, Польша

Donnikev_689772668

22.02.2017 в 13:46

Почему бы и нет, если есть желание - обязательно учитесь водить машину,а вдруг пригодится) Стоит ли учиться на права девушке?

alexandr12

22.02.2017 в 02:12

6 простых способов существенно снизить расходы на бензин   В условиях постоянно растущих цен на бензин мы часто задумываемся, как ... Сеть АЗС Аурика

Сеть АЗС Аурика

21.02.2017 в 10:40

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика