Секрет успеха Chevrolet Corvette или Ferrari для бедных

Спортивные автомобили Corvette, выпускаемые под маркой Chevroletамериканской компанией General Motors, были запущены в производство в далеком 1953 году. Именно тогда на автомобильной выставке Моторама на суд широкой общественности был представлен первый прототип будущего бесцелера и любимчика миллионов людей по всему миру, на которого, однако же, сами создатели не возлагали больших надежд. В чем заключался секрет его успеха, постараемся выяснить сейчас. Для этого рассмотрим модель ChevroletCorvette С3, который стал рекордсменом по времени выпуска: целых 14 лет суперкар не сходил с конвейера, оставаясь вне конкуренции.

Революционный дизайн.

Появившийся на свет в 1968 году Corvette под индексом С3 разительно отличался от двух предшествующих моделей. Он стал словно перекачавшийся спортсмен, получивший взамен четким силуэтам тела груду мышц, которые выросли во всех возможных участках. Каждая деталь кузовной панели была четко выделена и заняла место в общей картине, на которой новый Corvette выглядел стремительно, как никогда прежде. Этот бесподобный внешний вид явился работой дизайнера Дэвида Холза, который впоследствии признался, что при создании новой внешности был вдохновлен не чем-то высоким, а простой стеклянной бутылкой из-под Кока-Колы. Почитателям двух предыдущих серий, которые предсказывали скорый и неминуемый провал CorvetteС3, вскоре пришлось смириться с тем, что на их место пришли новые клиенты, которым спортивный автомобиль виделся именно так, как представил его Холз.

Бумажные лошадки.

Технически новый автомобиль имел больше общего со своими предшественниками. Несущим элементом конструкции являлась рама, а подвеску обеих осей сделали независимой. Поначалу даже оставили двигатели от предыдущей модели, однако вскоре их заменили. Базовым силовым агрегатом для CorvetteС3 стал 5,4-литровый (с 1969 года 5,7-литровый) двигатель General Motors Small-Block, а в качестве опции предлагался 7-литровый двигатель Big-Block. Мощность этих моторов составляла 300 и 390 л.с. соответственно, что очень много для такого автомобиля. Правда, в 1972 году в США был принят закон, по которому все автопроизводители были обязаны указывать мощность своих двигателей с учетом навесного оборудования (штатные системы впуска и выпуска), как это делалось во все остальных странах. Это привело к полной модернизации всех силовых агрегатов, потому как мощность 5,4-литрового двигателя на поверку оказалась 190 л.с., а 7,0 литрового – 270 л.с., что, естественно, было недопустимо.

Кризис нипочем.

За 14 лет производства CorvetteС3 разошелся более полумиллионным тиражом, что само по себе нонсенс (Феррари и Ламборгини о таком могли только мечтать!). Дело в том, что в первой половине 70-х годов прошлого столетия Америку с головой накрыл топливно-энергетический кризис, который впоследствии «унес» за собой много знаменитых суперкаров. Сказать, что CorvetteС3 пострадал меньше остальных, будет неверно. Для того, чтобы данный проект и впредь оставался жизнеспособным, руководству компании пришлось принять решение, из-за которого многие почитатели впоследствии разочаровались в этих неповторимых автомобилях. Сначала из производственной линейки исчезла версия с 7,0-литровым двигателем, затем двигатели начали снабжать каталитическим нейтрализатором отработанных газов, который просто «душил» пламенный американский мотор. Из соображений безопасности перестали выпускать версию с кузовом кабриолет. И наконец, добрались до внешности: оригинальное и запоминающееся своим вертикальным расположением заднее стекло заменили панорамным колпаком, а также перелицевали кормовую часть авто, попутно избавившись от заднего бампера.

Феррари для бедных.

Для многих автолюбителей дорогие спорткары являются недосягаемой мечтой. В General Motors это прекрасно понимали и попытались создать новый автомобиль, который не менее привлекателен, достаточно быстр и вдвое дешевле, чем самый дешевый Феррари, и разработчикам это удалось. И хотя в техническом плане автомобили Corvetteникогда не славились динамичностью и надежностью в управлении, неповторимый стиль и красота с лихвой восполняли этот недочет.

Chevrolet Corvette С3

Chevrolet Corvette С3

7-литровый двигатель Big-Block

Chevrolet Corvette С3

Материал любезно предоставлен автомобильным журналом "КАЗ-auto"

Главный редактор Олег Зотов

05.01.2016 в 15:58    587

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Камераны Ким Ойлап тапты екен Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Аслан

19.03.2017 в 21:41

Куплю водительское удостоверение ,я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

куплю водительское удостоверение. я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

Куплю водительское удостоверение за 60 тыс.тг. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Виталий

13.03.2017 в 12:56

Как вытошит машину с учота без хозяйина Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Расул

08.03.2017 в 13:34

уроды В Астане на время следствия отпустили подозреваемого в грабежах школьников.

Viper

07.03.2017 в 09:40

Я здесь заказывал. pravodel.kz@mail.ru. Все отлично. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

муслим

04.03.2017 в 08:10
Последние сообщения с форума

Машину взял за 17000 (дело до кризиса было). А в рублях, потому что форсунки заказывал в россии (дешевле выходит). Но учитывая расход соляры ... nissan

Третьяков

25.03.2017 в 17:21

Третьяков, сумма то на самом деле как мне кажется совсем немаленькая. А за сколько саму машину то взяли? Говорите в рублях... разве не в ... nissan

nesmeyanov

25.03.2017 в 15:22

Только на сайтах отелей нет реальных отзывов от настоящих людей, поэтому как-то трудно оценить стоит ехать в этот отель или нет. ... Как лучше забронировать отель?

Алексей87

25.03.2017 в 03:39

Машина очень нравится. Правда вложить пришлось порядка 30000 руб. Менял форсунки (у меня дизель 2003 год). А в целом нравится. Единственно ... nissan

Третьяков

24.03.2017 в 21:55

 Самый оптимальный путь для сравнения цен на один и тот же отель от разных туристических агентств – это использовать ... Как лучше забронировать отель?

Armin

24.03.2017 в 21:44

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика