РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ. ВСЯ ЖИЗНЬ В 0,100 СЕКУНДЫ

Ремни безопасности

В Астане провели профилактическую акцию «Ваш пассажир - ребенок», которая призвана привести порядок  ситуации с водителями, игнорирующими правила пользования ремнем безопасности и детскими «держателями» СУБД.

План действий следующий: прямо с утра возле детсадов несут дежурство «отряды особого назначения»: как только в поле зрения попадает нарушитель, за дело принимается инспектор, предлагая полный инструктаж правил, а в это время ростовые куклы в ярких костюмах угощают детвору сладостями.

Отправной точкой для такой акции стал отчет УДП ДВД: только за последние полгода в столице зарегистрированы 80 ДТП с участием детей, 80 малышей получили травмы различной тяжести. Такая печальная статистика подтолкнула автора на рассуждения о последствиях для организма человека самого распространенного автонарушения. Специальная экспертиза обнародовала «алгоритм» поведения человеческого тела после столкновения с другим объектом. Итак, что же будет, если вы не пристегнетесь?

Посекундно

Через 0,026 секунды после удара продавливается бампер. Сила, которая превышает вес автомобиля в 30 раз, останавливает его, а пассажиры, если они не пристёгнуты ремнями, продолжают движение в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

- Спустя 0,039 секунды водителя бросает вперёд на 15 см.

- Через 0,05 секунды водитель грудной клеткой ломает руль.

- Через  0,068 секунды после удара машины он с силой в 9 тонн(!) ударяется о приборный щиток.

- Через 0,092 секунды водитель и сидящий на пассажирском кресле одновременно врезаются головой в переднее ветровое стекло и получают смертельные повреждения головы.  

- 0,100 секунды спустя повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мёртв. Вот такие жуткие расчеты проводились специалистами, чтобы наиболее ярко получить картину представляемой опасности. Также доказано, что отдельные части тела человека при ДТП могут травмироваться по-разному. Самой частотной становится травма головы — в  65.5% случаев.  Затем следуют травмы ног и рук — по 10.9% и 8.1%.

Что делать?

Обеспечить безопасность водителя и пассажиров в салоне можно, уменьшив их перемещение, которое неизбежно после столкновения с препятствием. Здесь, конечно, речь идет о ремне безопасности. Подушки безопасности, которыми оснащены салоны авто, срабатывают далеко не всегда. Кстати, они «имеют право» этого не делать, если пассажир не пристегнут. Так уж они запрограммированы. Эта информация не открывает Америку ни одному, кто хоть раз садился в водительское кресло. Однако, этими правилами часто пренебрегают, не задумываясь над тем, что в один прекрасный день последствия могут стать необратимыми. Помимо эмоций существует ведь сухая статистика: для людей, выброшенных из автомобиля, вероятность погибнуть в 40-50 раз больше, чем для оставшихся в машине.

Исследования на эффективность использования ремня безопасности проводили в Финляндии. Среди «участников» - 6 млн ДТП, в которых задействованы 12 млн человек. По его результатам установлено, что аварий со смертельным исходом случилось в два раза меньше, если ремень был пристегнут. Статисты Польши пришли к выводу, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались ремнем безопасности, попав в ДТП, не получили никаких ранений.

Ни с места

Как быть, если вы все же оказались в экстренной ситуации не пристегнутым?  Эксперты советуют сделать все возможное, чтобы не двигаться вперед и, самое главное, защитить голову. Если вы едете на скорости выше 60 км/ч, не пристегнувшись, то вам нужно прижаться к рулевой колонке. Пассажирам – упереться локтями в переднее сиденье и обхватить голову руками. Для пассажиров на заднем сиденье наилучший вариант – лечь на сиденье и «сгруппироваться».

Уни­вер­саль­ный спо­соб за­щиты во всех слу­ча­ях, не­зави­симо от ха­рак­те­ра и нап­равле­ния уда­ра: упе­реть­ся но­гами в пол, лечь бо­ком на си­денье, ру­кой, ко­торая на­ходит­ся вни­зу, обх­ва­тить го­лову, а дру­гой ру­кой креп­ко ух­ва­тить­ся за низ си­денья. Ма­лень­ко­го ре­бен­ка на­до креп­ко при­жать к се­бе, прик­рыть сво­им те­лом и за­валить­ся с ним на бок.

Аргументы и факты

В финском городе Турку одна из страховых компаний для наглядности выставила у себя в вестибюле устройство, которое имитирует автомобильную аварию. С его помощью можно четко проследить пользу от ремня безопасности. Принять участие в эксперименте могут все желающие – садишься в тележку, пристегиваешь и совершаешь небольшой путь, с десяток метров на скорости 7 км в час. В конце тележка резко тормозится. Говорят, испытываешь сильный дискомфорт, но без существенного вреда здоровью. В этом и суть – пощупав на себе неприятные ощущения от «аварии» на мизерной скорости заставят вас пристегнуть ремень, когда вы сядете за руль уже настоящего авто.

Оказывается, в Литве ремни безопасности используют меньше 30% граждан.  В России ситуация гораздо хуже -  процент пассажиров, переживающих за свое здоровье и жизнь, колеблется в пределах 13-18%. В Казахстане картина более-менее адекватная. У нас проводили соцопрос, для которого были привлечены 1200 автовладельцев. Из них 4 процента пристегиваются, только отправляясь за город; 6% судорожно пристегивают ремень только при виде сотрудников ГАИ. А 5% опрашиваемых не используют ремень вовсе.

Заметьте, ни один про­фес­си­ональ­ный гон­щи­к не ез­дит без рем­ня бе­зопас­ности. Рем­ни удер­жи­ва­ют во­дите­ля и пас­са­жиров на си­денье, по­это­му при ава­рии лю­ди пре­дох­ра­ня­ют­ся от уда­ров о ру­левое ко­лесо, при­бор­ный щи­ток и дру­гие час­ти са­лона, они не рис­ку­ют быть выброшенными че­рез двер­цы или ло­бовое стек­ло, что обычно ве­дет к тя­желым трав­мам или да­же к смер­ти.
Многие полагают, что в го­роде  рем­ень не обязателен из-за низких скоростей, но никто ведь не застрахован от удара. Кру­той по­ворот, сколь­зкий учас­ток до­роги, от­каз ру­лево­го уп­равле­ния, вне­зап­ный раз­рыв ши­ны пе­ред­не­го ко­леса – эти и мно­гие дру­гие при­чины мо­гут при­вес­ти к ава­рии. Без рем­ней бе­зопас­ности лю­ди гиб­нут даже при сла­бых столк­но­вени­ях, ког­да ско­рость ав­то­моби­ля не пре­выша­ет 20 км/ч.

Ремень безопасности сам по себе не предотвращает ДТП, равно как и то, что не пристегнутый ремень не является его причиной. Действие ремня направлено на смягчение последствий свершившегося дорожно-транспортного происшествия, особенно тяжести травм, получаемых водителем и пассажирами. Берегите себя и своих близких. Пристегивайтесь!

Светлана Чемармазович

04.09.2013 в 10:22    1070

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Офигеть расценки... человеческую жизнь в 70к оценила 54-летняя женщина заказала убийство сожителя

Viper

25.11.2016 в 19:39

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика