Последний настоящий

ford mustang 1951года

Когда речь заходит о настоящих масклкарах, первое что приходит на ум, это Мустанг. И в этот момент совершенно не важно, что фордовская модель изначально задумывалась, как нечто стоящее на ступени ниже, - так называемый поникар. Главное то, что в своем классе этот автомобиль, обойдя всех, занял место на самой вершине.

Однако, его путь к успеху не был простым, как это может показаться: - задолго до появления первого серийного мустанга началась работа над исследованием рынка потенциальных потребителей, в ходе которой выяснилось, что основными покупателями в скором времени станут не преуспевающие американцы, а подрастающая молодежь.

И именно с прицелом на них началась разработка нового, относительно дешевого и небольшого по меркам того времени, спортивного автомобиля. Как известно, - успех превзошел все ожидания, что в свою очередь подтолкнуло компанию Форд к задумкам по улучшению модели, или говоря иначе, – ее росту (в прямом смысле слова). Таким образом, начиная с 1967-го, мустанги начали прибавили в размерах и повышать свой подкапотный потенциал.

Модель GT 390 стала конкурировать с несравненным Chevrolet Camaro SS 396, а спец версии от компании Шелби - GT350 и GT500 отодвинули всех ближайших одноклассников далеко назад. Однако, все это время мир не стоял на месте: менялись взгляды на дизайн и внутреннее удобство; вводились новые требования по оценке мощности (впредь двигатель должен тестироваться со всем навесным оборудованием) и на Америку надвигался топливно-энергетический кризис, в лице очень дешевой арабской нефти.

Угол входит в моду.

К концу шестидесятых стиль «американского борроко» полностью себя изжил. Вмести с килями и плавниками исчезали плавные линии, изящные обводы и панорамные стекла. Наступало время строгой брутальности. Все американские авто концерны, без исключения, взялись за кройку кузовов для своих моделей с чистого листа (до этого они на протяжении полутора десятилетий, лишь, вносили незначительные изменения в уже существующий стиль), причем теперь главными чертежными инструментами были не кисти и краска, а карандаш с прямоугольной линейкой.

Примерно в тоже время, покинув могущественный Дженерал Моторс, в компанию Форд приходит новый дизайн-менеджер Семон Кнудсен. Под его чутким руководством в 1971-м на свет появляется последний из настоящих мустангов, правда с внешностью противоположной той, что привыкли видеть поклонники первых версий (1964-67 г.в.). Автомобиль получился крупнее и тяжелее предшественников, хотя имел колесную базу прежней длинны. Одной из основных отличительных черт новоиспеченной модели, являлась его лицевая часть. Скорее всего, она создавалась с оглядкой на Шевроле Камаро и Додж Чарджер, в чьих формах прослеживалась приятная угловатость. Но иметь внешность, идущую в ногу со временем не было единственной задачей Кнудсена, - от него требовалось создать необходимых размеров подкапотное пространство, в которое с легкостью бы умещалось трехсот тридцати пяти сильное детище, созданное для новой сверх быстрой версии Mustang BOSS 351 (данный двигатель не вставал под капот модели 1969-го модельного года с еще округлыми формами).

Комфорт и предубеждения.

На рубеже нового десятилетия, пытаясь выяснить, что будет нужно от нового мустанга их будущим владельцам, аналитики компании Форд пришли к двум совершенно разным вещам. Первое: владельцы жаждут от новой модели еще большей прыти. Второе: этот автомобиль должен стать комфортнее и просторнее предыдущих, ведь им предпочитают пользоваться не только любители острых ощущений, но и семейные пары. Удариться во что-то одно и отказаться от второго, - значит потерять львиную долю рынка, которую сразу же оккупируют конкуренты. К тому же, оставалось не ясным, к чему придет правительство в вопросе экологии. Вообще, решение о том каким станет авто рождалось в муках: увеличивали размеры и прорабатывали все возможные варианты внутреннего убранства, в ходе которых пришлось вернуть в линейку кузовов «купе» (начиная с 1970 года мустанг был доступен только в одном кузове – фастбек), а в 1973-м вернули и кабриолет. Готовился новый бюджетный шестицилиндровый двигатель, - для людей которым важнее внешность, нежели табун лошадиных сил. И, конечно же, понимая, что новый мустанг получиться не похожим на предыдущие, «ломали голову» над тем, как его лучше преподнести покупателям.

Неожиданная помощь.

Последняя версия мустанга - первого поколения продавалась, не то чтобы совсем хорошо, но и не плохо. Многих устраивало разнообразие модификаций, ценовой коридор и новый шикарный салон. Кое-кто даже начал видеть в облике этого масклкара прослеживающиеся черты классических моделей прежних лет. Но были люди, некогда преданные мустангу, которые напрочь отказывался принимать новый автомобиль, отдав свое предпочтение моделям Додж (чарджер и челенджер). С ними нечего не поделаешь – решили на Форде, опуская руки и довольствуясь теми, кому их детище пришлось по душе, как вдруг, в 1974-м (последний год выпуска этого мустанга) каскадер Генри Блайт «Тоби» Халики демонстрирует художественный фильм собственного производства, рассказывающий о банде угонщиков – «Угнать за 60 секунд». В этой картине отсутствовали красноречивые диалоги, не появлялись голливудские звезды, но была одна очень и очень интересная погоня, в которой главным автомобильным персонажем, и персонажем в принципе, выступил тот самый Форд Мустанг ярко желтого цвета с черными полосами на капоте. По сюжету, угонщик на нем удирает от полиции более сорока минут экранного времени, попутно совершая множество ДТП и вызывая шквал эмоций. Сложные трюки, девяносто три разбитых автомобиля, настоящие звезды гонок, привели на просмотр фильма в кинотеатры миллионы людей, среди которых оказалось много бывших недоброжелателей этого авто. Таким образом, к закату карьеры об этом мустанге заговорили вновь, и на этот раз, как о самом настоящем масклкаре.

p.s. кто знает, если бы фильм вышел на пару лет раньше, что было тогда? Возможно, продажи поднялись на новый уровень (история Астон Мартин и Лотус, снимавшихся в картинах про «агента 007» тому яркий пример) возможно, модель стала не менее культовой, чем первая версия 1964 года; и даже возможно, что для съемок ремейка картины 2000 года использовали точно такой же автомобиль.

По материалу корреспондента О. Зотова, журнала "КАЗ-auto"

угнать за 60 секунд

ford mustang 1971mustang boss 1971mustangфорд мустангmustang grang hardtopфорд мустанг вид сзадиmustang sportsprofФорд мустанг Бос 1971мустанг мач 1971mustang machсалон мустангапередний ряд сидений мустангамустанг мач вид спередифорд мустанг мач - сбокуфорд мустанг мач

04.10.2016 в 11:07    2245

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Нагрузка у детей в школах большая. Мой сын в 9 классе учиться в Астане же. Приходит со школы и ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родительница

08.12.2016 в 19:29

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика