Первооткрыватель среди внедорожников

На сегодняшний день рынок внедорожников разросся на столько, что потеснил своим разнообразием, даже сегменты противоположной направленности. И это при том, что каких-то пятьдесят лет назад автомобили с полным приводом привлекали только людей, занимающихся сельским хозяйством.

Простота – залог успеха.

Развить полноприводный потенциал мирового автомобильного сектора «помогла» вторая мировая, со своими безумно длинными и раскисшими дорогами. Уже в начале сороковых почти каждый авто производитель из стран, участвующих в войне в срочном порядке взялся за проектирование транспортных средств повышенной проходимости, в число которых вошли, как многотонажные грузовики и тягачи, так легкие штабные машины.

Многие компании, дабы облегчит себе задачу, избрали путь дооборудования уже существующих гражданских версий второй ведущей осью. Остальные же решили проектировать подобные авто с чистого листа, - и не прогадали т.к. переработка моноприводного авто в полноприводное сильно усложняла техническую часть, а следовательно и будущее техническое обслуживание.

Одним из первых, вставших на верный путь, оказался американский производитель Willys-Overland Motors, который представил в 1941-м свою модель МВ. Благодаря этому не прихотливому юркому внедорожнику, который поставляли по программе лэнд-лиз всем союзникам, к 1945 компания набрала бешенные обороты, снижать которые, ее руководство, не пожелало даже после окончания войны. Они искренне считали, что и в мирное время подобные машины смогут принести немало пользы.

Расширение границ.

Испарившиеся вместе с пороховым дымом военные заказы, подтолкнули «Виллис Оверланд» искать новые пути сбыта своей продукции. Но как оказалось кроме владельцев фермерских и охотничьих угодий подобные автомобили никого не интересовали, - оставшиеся большинство предпочитало простоте обслуживания, обычный комфорт. Выход из сложившейся ситуации виделся в одном, - создание внедорожника с подобающим уровнем комфорта. Первым детищем стала модель с жестким верхом Jeep Station Wagon, представлявшая собой слегка облагороженный и увеличенный в размерах Виллис МВ. Однако, этот автомобиль был не в состоянии поправить ситуацию, ведь он имел все ту же утилитарную внешность и сравнительно малое внутреннее пространство. Требовалось абсолютно новое творение, - созданное как когда-то Виллис МВ, с чистого листа. Таким образом, в 1963-м году на всеобщий показ был выставлен полноприводный автомобиль Jeep Wagoneer, открывший дорогу в новый и совсем не тронутый сегмент рынка люксовых внедорожников (многие ошибочно отписывают данную заслугу Range Rover, и это при том, что даже по официальной информации первый автомобиль этой марки увидел свет на семь лет позже).

Размер имеет значение.

При своих исполинских размерах и огромной массе (в длину автомобиль был почти пять метров, а весил более двух тонн) базой для этого авто служила рамная платформа от относительно небольшой модели Jeep SJ. Изначально «Вагонир» имел три типа кузова, среди которых было два SUV (3-х и 5-и дверные), и один пикап, предлагавшийся покупателям, как Jeep Gladiator. Силовых агрегатов для данной модели насчитывалось шесть, - начиная от бюджетного 140-сильного R6, и заканчивая молниеносным 6.6-литровым V8. Также была возможность приобрести автомобиль с задним приводом и сделать выбор между механической и автоматической трансмиссией (последняя, впоследствии стала входить в базовое оснащение). Что касалось внутреннего убранства, то в нем присутствовало два полноценных ряда сидений, на которых без лишних вопросов размещалось шесть человек (речь о 5-и дв. SUV). Спинка заднего дивана складывалась, тем самым увеличивая в разы и без того не маленькое багажное пространство. С оглядкой на европейский рынок была создана модификация с двумя раздельными передними креслами и кулисой КПП, торчащей не из рулевой колонки, а из трансмиссионного туннеля.

Спустя пять лет, после начала производства, заметив определенные потребительские тенденции, руководством принимается решение об увеличении уровня комфорта на топовых версиях и снятии с производства заднеприводной модификации, а так же пикапа «Гладиатор» (трехдверный «Вагонир» был снят с производства еще в 1964-м). Таким образом, к концу шестидесятых Jeep Wagoneer становиться на сто процентов первым полноценным представителем полноразмерных люксовынных внедорожников.

Что американцам хорошо…

За двадцать восемь лет конвейерной жизни «Вагонир» претерпел немного технических изменений и перенес всего несколько легких косметических операций. Не раз выходили его лимитированные партии, а к завершению производства была подготовлена финальная серия. Его оставляли на производстве и держали во главе линейки внедорожников даже, когда компания переходила из рук в руки (Виллис Оврланд – Джип Кайзер – Крайслер). Все это делалось из-за того, что в свое время многим американцам пришлось по душе сочетание не сочетаемого. Им понравилось сидеть высоко, глядеть далеко, брать в путешествие всю семью и огромное количество вещей, тянуть по бездорожью за собой моторный катер, или какой-нибудь дом на колесах, и при всем этом чувствовать себя, как в салоне шикарного легкового автомобиля. Хотя если более детально разобраться с последним, выясниться что комфортно управлять двухтонной махиной, не вызывающей ничего кроме уважения, можно было только на территории США с ее широченными улицами, огромными кольцами развилок, множеством парковочных мест и относительно приемлемой стоимостью топлива, по отношению к уровню жизни населения. Для Европы, с абсолютно противоположной инфраструктурой, подобный автомобиль был слишком огромен, неповоротлив, не достаточно четок в управлении, медлителен и имел устаревшую внешность. Единственное на что не могли жаловаться европейцы, так это расход топлива: в городском режиме внедорожник, оснащенный силовым агрегатом 4.2 литра, потреблял всего 13 литров бензина, причем, не самого высшего качества.

p.s. Вступая в последнее десятилетие двадцатого века, Крайслер решает, что в новое время нужно вступать только с новыми автомобилями. Многие «иконы», включая Вагонир отправляются на покой, а их великие имена отдаются другим автомобилям, не имеющим ни чего общего с предшествующими моделями.

материал предоставлен редакцией журнала "КАЗ-auto"

04.07.2016 в 18:22    2940

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика