Отнявший хлеб у Кадиллака.

6.	Олдсмобил Торнадо 1970-го модельного года. Концепция автомобиля как и прежде не поменялась, хотя кузов стал более граненым, а  фары стационарными

Олдсмобил Торнадо 1970-го модельного года. Концепция автомобиля как и прежде не поменялась, хотя кузов стал более граненым, а фары стационарными.

Отнявший хлеб у Кадиллака.

Если верить научно-техническому энциклопедическому словарю, то «Торнадо» это - воронкообразный неистово вращающийся вихрь, образующийся в грозовых облаках и протягивающийся вниз, к земле.

Иными словами, это масштабное явление, которое не может остаться не замеченным.

(Странное сочетание из названия статьи и предисловия кому-то может показаться полным бредом. Но не судите строго с самого начала, - скоро все сложится воедино.)

Ушедший в небытие.

К началу прошлого столетия мир наблюдал такое количество различных автомобильных брендов, о котором сейчас даже мечтать не приходится. Новое на тот момент явление, именуемое автомобилем, взбудоражило умы тысяч людей, которые, впоследствии, посчитали, что они способны изготавливать транспортные средства, собственной конструкции. Но как показало время, добиться успехов на данном поприще и дожить до нынешних дней удалось далеко не многим.

Компания, основанная Рэнсом Ели Олдсом в 1897 году до последнего своего года тоже боролась за выживание и так же, как другие, не хотела исчезать. За сто семь лет, ворота этого предприятий покинуло более тридцати пяти миллионов автомобилей, чье имя «Олдсмобил», долгие годы ассоциировалось с инновациями, среди которых есть даже первое массовое производство, ошибочно приписанное Генри Форду.

Первый серийный.

Послевоенный американский автопром был на голову, а то и на две, выше остальных. Перечислять причины - занятие бессмысленное, лучше рассказать о знаковых событиях, среди которых есть появление первого серийного переднеприводного автомобиля, над разработкой которого трудились с 1954 до 1965 года за высокими стенами величественного и могущего Дженерал Моторс (1908-го года Олдсмобил входил в состав Джи Эм). Основным аргументом Джона Бэлтса - отца основателя будущего проекта, - стремление предложить, повидавшим почти все, американским покупателям, нечто новое. Под новым подразумевался «объединенный силовой модуль», который включал в себя двигатель, коробку передач и привод на передние колеса. Изначально испытания данной конструкции проводились на компактных автомобилях Олдсмобил, которые оснащались маленькими по меркам того времени, V-образными шестицилиндровыми двигателями. За данной разработкой так же всерьез следили и кадиллаковцы, которым данное новшество было бы кстати (им нравилось приятно удивлять публику и быть из-за этого на пике популярности). Но Джон Б. оказался не из простых. Он сумел убедить руководство Джи Эм, в том, что для Кадиллака внедрение переднего привода на свои модели будет, по меньшей мере, необдуманным поступком, ведь всегда существует вероятность провала, который просто недопустим основному бренду компании. Безусловно, он лукавил т.к. был уверен в безоговорочной победе над огромной армией покупателей, что подтверждает его выбор в пользу большущего спортивного купе, в который прекрасно вписался «модуль» с самым большим двигателем корпорации, объемом 7,0 литров и мощностью 385 лошадиных сил. Что да имени, которым решили наделить новоиспеченное творение, то им стало - «Торнадо». Почему именно такое? Да потому, что от этого слова, американцев, просто, бросает в дрожь («смертельные» воронки, в большей своей части, проявляются над территорией США, унося жизни людей и неся за собой разруху).

Лавры победителей.

В новоиспеченном автомобиле все от убирающихся фар в стиле спортивных авто, до ровного пола салона, лишенного трансмиссионного туннеля - было необычно. Поначалу, это даже отталкивало покупателей, которые предпочитали дождаться первых отзывов, а не ловится на уловки имиджмейкеров. По этой причине модель 1966-67 года разошлась, в относительно небольшом, количестве – 6 333 единицы. С появлением же модели следующего года, годовые продажи поднялись до двадцати шести – двадцати восьми тысяч. Последняя генерация этой модели появилась на свет в 1970-м и была распродана в количестве двадцати пяти тысяч. Основным ее отличием стали, стационарно установленные передние блок фары, которые сменили «всплывающие» и слегка измененные передние края крыльев.

Не обошлось у первого серийного «переднеприводника» и без наград: спустя несколько месяцев после своего появления в салонах дилеров в сентябре 1965-го, Олдсмобил Торнадо был назван автомобилем года, по версии американского автомобильного журнала «Мотор Трэнд», которым в отличие от большинства авто скептиков, автомобиль пришелся по душе.

P.S. На то, чтобы понять, что Джон Бэлтс обвел их вокруг пальца, руководству Кадиллака не понадобилось много времени. Спустя два года после официальной премьеры Олдсмобил Торнадо, миру был представлен переднеприводный Кадиллак Эльдорадо.

олдсмобил

По материалу корреспондента О. Зотова, журнала "КАЗ-auto"

20.09.2016 в 11:43    1186

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика