Опель, которого не должно было быть.

На заре автомобильной промышленности разнообразие и количество брендов было настолько велико, что потенциальным покупателям в ту пору сделать выбор в пользу какого-то конкретного авто было непросто. Однако спустя более десятка лет все «устаканилось»: исчезли сомнительные мастерские, в которых машины собирали «на коленке», мелкие производители объединились в группы, либо поглотились крупными корпорациями, к примеру, «Фордом». В итоге уже к 20-м годам прошлого века остались имена только тех, кто остался на плаву и сумел отстоять собственную нишу на рынке.

В довоенной германии самым крупным производителем считалась компания «Адам Опель», чьи автомобили «брали» покупателей не только приемлемой ценой, но и достойным качеством, которое обязательно присутствовало у всех моделей без исключения: от бюджетных «4/12 PS» до эксклюзивных «16/60 PS Pullman». Когда-то автомобили Пульман составляли серьезную конкуренцию Мерседесам, Майбахам и Хорьхам. Такое положение дел продолжалось до 1940 года, пока компанию Опель, уже принадлежавшую на тот момент Дженерал Моторс, не национализировали и не перевели на выпуск военной техники для подготовки к предстоящей войне.

Попытка возрождения.

В 1945 году при возобновлении производства легковых автомобилей с эмблемой в виде молнии в круге не понадобилось много времени, но чтобы дело успешно развивалось, было решено сосредоточиться на выпуске самых доступных моделей автомобилей (дорогие, как догадываетесь, в разрушенной и обнищавшей Европе спросом не пользовались). За счет этого компания Опель вновь стала приносить неплохую прибыль, и о ней заговорили, правда, только как о производителе недорогих и надежных автомобилей. Какое-то время все это устраивало руководство компании, но к «60-ым» поднялся вопрос о возвращении на рынок автомобилей престижного класса, в котором не было равных Мерседес и БМВ. В принципе крупные седаны с качественной и дорогой отделкой салона в заводской линейке у Опеля уже были, но покупатели не воспринимали их как нечто брендовое - комфортные вместительные автомобили и только лишь. Не хватает мощного и пламенного мотора - решили «на верху» и взялись за работу. Точнее позаимствовали двигатель у своего головного предприятия Дженерал Моторс. Это была V-образная «восьмерка» Шевроле объемом 4.6 литра и мощностью 187 л.с., которую было решено поместить под капот нового флагмана компании - модели «Дипломат». Но ожидаемого спроса на этот автомобиль так и не было. Причин тому две. Во-первых, «Дипломат» был из так называемой группы «КАД» (от заглавных букв трех моделей: Капитан, Адмирал, Дипломат), собираемой на одной платформе. По сути, при разной ценовой группе и различной степени оснащения эти три модели имели почти идентичную внешность, что не нравилось покупателям престижных авто (зачем покупать за большие деньги автомобиль с дешевой внешностью). Во-вторых, к 60-ым годам название Опель уже стало синонимом бюджетных автомобилей, и многим было трудно принять его с понятием «престиж».

Рекламный плакат, датированный 1964 годом с изображением нового флагмана компании Опель.

опель

Опель по цене Мерседеса.

Но как бы то ни было, эти факты не смогли остановить руководство компании, а даже наоборот - подтолкнули к еще большей авантюре. Спустя год после начала производства «Дипломата», а точнее в 1965 году, общественность увидела новое творение Опеля класса люкс под названием «Opel Diplomat V8 Coupe». Специально для этого автомобиля кузовная фирма «Karmann» выпустила на заказ уникальный двухдверный кузовов «купе». На роль силового агрегата был выбран самый мощный двигатель из имевшихся на тот момент - V8-Chevrolet Type 327 объёмом 5,4 л и мощностью 227 л/с. И конечно же, для отделки салона решили использовались только самые качественные и дорогие материалы, применяемые на автомобилях, для которых новый Опель вскоре должен стать конкурентом.

В итоге, результат превзошел все ожидания, правда, только в плане постройки. В коммерческом же автомобиль ждал тот же провал, что и седан «Дипломат» - покупатели, как и прежде не понимали, зачем покупать Опель с ценником как у Мерседеса? И впрямь, двадцать пять тысяч марок было слишком много за машину, чья эмблема, помимо прочего, сверкала на малолитражках и развозных фургончиках. Всего за два года, что сверхлюксовое купе находилось на производстве, было собрано 347 экземпляров. «Восмицилиндровых» седанов за чуть больший срок собрали 9 125, что все равно слишком мало (по общеизвестным данным, предшественник Дипломата модель Kapitаn P-LV был выпущен в количестве 145 618 экземпляров в течение четырёх лет).

Исправлять сложившеюся ситуацию решили при помощи обновленного седана второго поколения - «Diplomat В», появившегося на свет в 1969 году. Первым шагом на пути к этому стало изменение внешности: чтобы флагман впредь не походил на белее дешевых собратьев, его слегка подретушировали (произвели «фейслифтинг»). Во вторую очередь, «Дипломаты» помимо двигателя V8 стали оснащать менее мощными двигателями доступными до того момента, лишь моделям «Капитан» и «Адмирал». Все это расширило круг покупателей данной модели и позволило его создателям увидеть долгожданную прибыль. Что до первой модификации «Дипломат А» и «Дипломат V8 Купе», то сегодня, не взирая на былые провалы, эти автомобили являются вожделением для коллекционеров во всем мире.

опель

опель

опель

опель

Материал любезно предоставлен автомобильным журналом "КАЗ-auto".

Главный редактор Олег Зотов.

02.03.2016 в 14:24    480

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика