Очень дорогая «тройка»

фиат "тройка"

Для доказательства своей состоятельности любой могущественный авто концерн, просто обязан иметь в своей производственной линейке огромное разнообразие моделей. Он должен выпускать все от малолитражек, до малотоннажных грузовиков, и при этом блистать приятной внешностью и достойным уровнем качества.

Фиату понимание этой истины пришло уже давно. И именно поэтому в самом главном автомобильном городе Италии – Турине много сотенная армия так называемых маркетологов десятилетиями ломала голову над тем, как побыстрее подмять под себя всех остальных итальянских авто производителей и заполучить тем самым монополию на рынке.

Признаться, им это удалось т.к. к 80-м годам Фиату уже принадлежали такие бренды, как Лянчия, Альфа Ромео, Мазерати, Феррари (это только бренды, выпускающие легковые и спортивные автомобили). С этого времени блистать разнообразием стало намного легче ведь каждый бренд отвечал за определенную нишу на рынке: Феррари за сверх дорогие и быстрые авто; Мазерати за представительские седаны и купе класса люкс; Лянчия и Альфа Ромео за бизнес класс; а сам Фиат выпускал бюджетные авто класса А,В,С.

Однако, узнав все это возникает дельный вопрос: неужели до того момента Фиат самостоятельно осваивал все эти направления? Конечно же нет, хотя определенные попытки в этом направлении на нем предпринимались.

Знакомый незнакомец.

Наверняка многие из нас смотрели прекрасный фильм Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», вначале которого все действия происходят в Италии.

За время, что длился этот фрагмент кинокартины советским гражданам показали переполненные автомобилями улицы города, чьи перекрестки до сих пор регулируют полицейские; халатное отношение итальянских медиков к больным; и конечно же неугодные капиталистические нравы на примере того, как полицейский остановил все движение улицы, включая мчащуюся карету скорой помощи, для того чтобы проехал один единственный чиновник.

Не исключено, что все показанное Рязановым было истинной правдой, но сейчас речь не об этом. Автомобиль, на котором ехал тот самый чиновник, сильно напоминал наши Жигули «третей» модели, и соответственно наводил на некоторые размышления.

Да, АвтоВаз построили специалисты Фиата и значит, - все Жигули это тоже Фиат, но ведь в советском союзе на них не ездят чиновники! Неужели в богатой Италии для государственных мужей не нашлось чего-то более достойного?

Эта мысль, безусловно, заслуживает внимания, но все же следует отметить: выше описанное, не более чем домыслы простых советских автолюбителей, лишенных какой либо информации, об автомобилях иностранного производства.

Для чиновничьих нужд.

К концу пятидесятых прошлого столетия в послевоенной Италии начала подниматься инфраструктура, а следом за ней и благосостояние итальянцев.

С того момента бизнесмены, небольшие чиновники и руководители среднего звена не желали передвигаться в маленьких коробкоподобных автомобилях, - им хотелось чего-то более просторного и менее утилитарного.

Но пересаживаться на огромные лимузины, как это было до «сороковых» годов, считалось не приемлемым. Им требовался автомобиль, чей класс был бы значительно выше среднего, но при этом не дотягивал до высшего, - короче говоря: комфортный, но не выделяющийся (по сегодняшним меркам «бизнес-класс»).

Таким образом, в 1961-м году на свет появилось новое детище Фиата, - модель «2300». Это был вполне респектабельный легковой автомобиль, который с легкостью подходил для описанных господ. Его производили на протяжении восьми лет и отправили на пенсию, в момент, когда была подготовлена достойная замена, в виде Фиата 130, - того самого автомобиля, из-за внешности которого в умы многих тысяч советских автолюбителей была внесена смута.

По протоптанной дорожке.

Во второй половине 60-х направления в итальянском автомобильном дизайне были кардинально изменены. На смену массивности пришли приземистость и элегантность. А первым результатом стали фиатовские модели 124/125.

Облик этих автомобилей сразу же приглянулся покупателям и на заводе смекнули, что наделять похожей внешностью нужно все автомобили в производственной линейки, включая будущий флагман. Более того, по мнению руководства концерна, этот дизайн должен был позволить новому бизнес-седану конкурировать с такими европейскими брендами, как Мерседес и БМВ.

Однако, для этого одной только привлекательности может оказаться слишком мало, - нужно чтобы автомобиль в техническом плане тоже мог чем-то похвастаться. Так и начались параллельные работы над внешностью и необычной начинкой новой модели 130, которую впервые показали публике на 39-м женевском автосалоне в 1969-м году (за три года до появления ВАЗ 2103).

Автомобиль по тем временам казался передовым, ведь в его конструкции лежала полностью независимая подвеска с регулируемыми торсионами спереди и пружинами сзади.

Все колеса были оснащены дисковыми тормозами, а в стандартное оснащение входил новомодный гидроусилитель руля и генератор переменного тока (до этого устанавливались генераторы постоянного тока).

В движение автомобиль приводился по средствам шестицилиндрового V- образного двигателя объемом 2.9 литра. Покупателям предлагались версии, оснащенные трехступенчатым автоматом, либо пятиступенчатой механикой.

Что касалось внутреннего убранства, то в нем все было на высоте: спереди два раздельно стоящих кресла, которые имели удобную, красивую форму и были оснащены аккуратными валиками боковой поддержки; не менее приятный взору и по ощущениям задний диван, формально рассчитанный на трех пассажиров, но на деле способный принять с комфортом, лишь двоих; плоская передняя панель в американском стиле; двухспицевое рулевое колесо, сильно похожее на те, что впоследствии станут устанавливать на изделиях волжского автозавода; а так же очень редко встречавшаяся на автомобилях тех лет передняя консоль (в то время на ее месте обычно была пустота). Не прогадали на Фиате и с внешностью, - она как ожидалось мало, кого оставила равнодушной.

Все ее линии, изгибы и наружные элементы декора были просто великолепны. Ко всему прочему Фиат 130 стал немного крупнее своего предшественника, а так же лишился доступных версий и выпускался только с кузовами седан и купе (предшествующая модель 2300 помимо кузова купе выпускалась с кузовом универсал, а так же имела бюджетные исполнения 1500L, 1800В). Все это вплотную пододвинуло данный автомобиль к высшему классу и позволило конкурировать с немецкими компаниями.

p.s. конечно, никакой серьезной конкуренции в высшем классе для БМВ и Мерседеса, Фиат составить не смог, ведь уровень сборки и качество материалов было значительно ниже. Ко всему прочему 140 - сильный двигатель был слишком слаб для такого крупного автомобиля, - нужна была восьмерка. Не помогли исправить ситуацию обновления 1971-го года, когда на седан стали устанавливать передние кресла и панель от купе этой же серии и заменили 2.9 литровый двигатель на мотор объемом 3.2. Всего за восемь лет производства было выпущено чуть больше 15 тысяч седанов. А сама модель 130 стала последней попыткой Фиата самостоятельно пробиться в престижную нишу.

По материалу корреспондента журнала "КАЗ-auto"

05.09.2016 в 11:06    1373

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика