Очень дорогая «тройка»

фиат "тройка"

Для доказательства своей состоятельности любой могущественный авто концерн, просто обязан иметь в своей производственной линейке огромное разнообразие моделей. Он должен выпускать все от малолитражек, до малотоннажных грузовиков, и при этом блистать приятной внешностью и достойным уровнем качества.

Фиату понимание этой истины пришло уже давно. И именно поэтому в самом главном автомобильном городе Италии – Турине много сотенная армия так называемых маркетологов десятилетиями ломала голову над тем, как побыстрее подмять под себя всех остальных итальянских авто производителей и заполучить тем самым монополию на рынке.

Признаться, им это удалось т.к. к 80-м годам Фиату уже принадлежали такие бренды, как Лянчия, Альфа Ромео, Мазерати, Феррари (это только бренды, выпускающие легковые и спортивные автомобили). С этого времени блистать разнообразием стало намного легче ведь каждый бренд отвечал за определенную нишу на рынке: Феррари за сверх дорогие и быстрые авто; Мазерати за представительские седаны и купе класса люкс; Лянчия и Альфа Ромео за бизнес класс; а сам Фиат выпускал бюджетные авто класса А,В,С.

Однако, узнав все это возникает дельный вопрос: неужели до того момента Фиат самостоятельно осваивал все эти направления? Конечно же нет, хотя определенные попытки в этом направлении на нем предпринимались.

Знакомый незнакомец.

Наверняка многие из нас смотрели прекрасный фильм Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», вначале которого все действия происходят в Италии.

За время, что длился этот фрагмент кинокартины советским гражданам показали переполненные автомобилями улицы города, чьи перекрестки до сих пор регулируют полицейские; халатное отношение итальянских медиков к больным; и конечно же неугодные капиталистические нравы на примере того, как полицейский остановил все движение улицы, включая мчащуюся карету скорой помощи, для того чтобы проехал один единственный чиновник.

Не исключено, что все показанное Рязановым было истинной правдой, но сейчас речь не об этом. Автомобиль, на котором ехал тот самый чиновник, сильно напоминал наши Жигули «третей» модели, и соответственно наводил на некоторые размышления.

Да, АвтоВаз построили специалисты Фиата и значит, - все Жигули это тоже Фиат, но ведь в советском союзе на них не ездят чиновники! Неужели в богатой Италии для государственных мужей не нашлось чего-то более достойного?

Эта мысль, безусловно, заслуживает внимания, но все же следует отметить: выше описанное, не более чем домыслы простых советских автолюбителей, лишенных какой либо информации, об автомобилях иностранного производства.

Для чиновничьих нужд.

К концу пятидесятых прошлого столетия в послевоенной Италии начала подниматься инфраструктура, а следом за ней и благосостояние итальянцев.

С того момента бизнесмены, небольшие чиновники и руководители среднего звена не желали передвигаться в маленьких коробкоподобных автомобилях, - им хотелось чего-то более просторного и менее утилитарного.

Но пересаживаться на огромные лимузины, как это было до «сороковых» годов, считалось не приемлемым. Им требовался автомобиль, чей класс был бы значительно выше среднего, но при этом не дотягивал до высшего, - короче говоря: комфортный, но не выделяющийся (по сегодняшним меркам «бизнес-класс»).

Таким образом, в 1961-м году на свет появилось новое детище Фиата, - модель «2300». Это был вполне респектабельный легковой автомобиль, который с легкостью подходил для описанных господ. Его производили на протяжении восьми лет и отправили на пенсию, в момент, когда была подготовлена достойная замена, в виде Фиата 130, - того самого автомобиля, из-за внешности которого в умы многих тысяч советских автолюбителей была внесена смута.

По протоптанной дорожке.

Во второй половине 60-х направления в итальянском автомобильном дизайне были кардинально изменены. На смену массивности пришли приземистость и элегантность. А первым результатом стали фиатовские модели 124/125.

Облик этих автомобилей сразу же приглянулся покупателям и на заводе смекнули, что наделять похожей внешностью нужно все автомобили в производственной линейки, включая будущий флагман. Более того, по мнению руководства концерна, этот дизайн должен был позволить новому бизнес-седану конкурировать с такими европейскими брендами, как Мерседес и БМВ.

Однако, для этого одной только привлекательности может оказаться слишком мало, - нужно чтобы автомобиль в техническом плане тоже мог чем-то похвастаться. Так и начались параллельные работы над внешностью и необычной начинкой новой модели 130, которую впервые показали публике на 39-м женевском автосалоне в 1969-м году (за три года до появления ВАЗ 2103).

Автомобиль по тем временам казался передовым, ведь в его конструкции лежала полностью независимая подвеска с регулируемыми торсионами спереди и пружинами сзади.

Все колеса были оснащены дисковыми тормозами, а в стандартное оснащение входил новомодный гидроусилитель руля и генератор переменного тока (до этого устанавливались генераторы постоянного тока).

В движение автомобиль приводился по средствам шестицилиндрового V- образного двигателя объемом 2.9 литра. Покупателям предлагались версии, оснащенные трехступенчатым автоматом, либо пятиступенчатой механикой.

Что касалось внутреннего убранства, то в нем все было на высоте: спереди два раздельно стоящих кресла, которые имели удобную, красивую форму и были оснащены аккуратными валиками боковой поддержки; не менее приятный взору и по ощущениям задний диван, формально рассчитанный на трех пассажиров, но на деле способный принять с комфортом, лишь двоих; плоская передняя панель в американском стиле; двухспицевое рулевое колесо, сильно похожее на те, что впоследствии станут устанавливать на изделиях волжского автозавода; а так же очень редко встречавшаяся на автомобилях тех лет передняя консоль (в то время на ее месте обычно была пустота). Не прогадали на Фиате и с внешностью, - она как ожидалось мало, кого оставила равнодушной.

Все ее линии, изгибы и наружные элементы декора были просто великолепны. Ко всему прочему Фиат 130 стал немного крупнее своего предшественника, а так же лишился доступных версий и выпускался только с кузовами седан и купе (предшествующая модель 2300 помимо кузова купе выпускалась с кузовом универсал, а так же имела бюджетные исполнения 1500L, 1800В). Все это вплотную пододвинуло данный автомобиль к высшему классу и позволило конкурировать с немецкими компаниями.

p.s. конечно, никакой серьезной конкуренции в высшем классе для БМВ и Мерседеса, Фиат составить не смог, ведь уровень сборки и качество материалов было значительно ниже. Ко всему прочему 140 - сильный двигатель был слишком слаб для такого крупного автомобиля, - нужна была восьмерка. Не помогли исправить ситуацию обновления 1971-го года, когда на седан стали устанавливать передние кресла и панель от купе этой же серии и заменили 2.9 литровый двигатель на мотор объемом 3.2. Всего за восемь лет производства было выпущено чуть больше 15 тысяч седанов. А сама модель 130 стала последней попыткой Фиата самостоятельно пробиться в престижную нишу.

По материалу корреспондента журнала "КАЗ-auto"

05.09.2016 в 11:06    1429

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Я тоже пострадала от мошенника , на сайте колёса уз. Нашла объявление о продаже машины Нисан ... Внимание - мошенники!

Дина

22.04.2017 в 23:35

Чувствуют себя героями , преследуя женщину с ребёнком ! Трусы конченные Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Патя

14.04.2017 в 13:53

Ишо ты, мусульмане как возбудились.... Кяфиры кококо то, кяфиры кококо это. По такой логике вы все ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Raym

10.04.2017 в 19:50

А что, слабо в центре Грозного так себя вести? Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Сергей

10.04.2017 в 17:57

Вы думаете, в Украине Ваши соотечественники сейчас ведут себя лучше? Они показали себя настоящим ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Татьяна

10.04.2017 в 14:43

Господи, помоги этому малышу! Если " второй линейный отдел спустя несколько месяцев начал ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Владимир

10.04.2017 в 11:43

Тот кто сделал это больной человек, у которого ни когда не было любви к своей семье ,и этот человек ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

СЕЙМУР

10.04.2017 в 08:34
Последние сообщения с форума

Мне вот тоже говорят, что я ее только ломаю, но даже при наличии гарантированного места ремонта, научилась (и пару раз до ужаса ... Вопрос девушкам:кто заботится о вашем авто?

Donnikev_689772668

24.04.2017 в 09:25

ну если у мужа своё СТО, то какие могут быть вопросы конечно, он сам будет всем заниматься моя на машине своей только ездит. Ну и еще ... Вопрос девушкам:кто заботится о вашем авто?

Armin

24.04.2017 в 02:18

 Конечно я навряд ли имею честь называть себя мотоциклистом даже на уровне любителя, но кое-какое понятие все же в этом у меня ... Ответы на частые вопросы новичков по мототеме.

Viktor26

22.04.2017 в 17:45

Cо многими автомобилистами обсуждали, но многие против всесезонки. Она на все 100 не выкладывается на зимних дорогах. Я взял себе за ... Всесезонная резина + и -

Mishanya

21.04.2017 в 02:01

Возьмите два комплекта шин зимние и летние лучше сразу на дисках, забудете где находится шиномантаж и будете ездить с комфортом. А для ... Всесезонная резина + и -

БАлексей

20.04.2017 в 22:41

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика