Ничего так «фигурка»!

фигурное вождение фигурное вождение фигурное вождение

Минувший уикенд в столице был ознаменован проведением второго этапа Астаны по фигурному вождению. Турнир такого формата - всегда завораживающее зрелище, на этот раз подогревала интерес участников путевка на Канары, которую должен увезти с собой победитель!

Традиционно на парковке ДС «Казахстан» в эту ветреную субботу скопилось невероятное количество шикарных тюнингованых авто, специально для гонок. Привыкший глаз сразу расставлял приоритеты – ждали высший пилотаж от BMW или от завсегдатаев-победителей. Территория соревнований плавно была очерчена толпой болельщиков, люди наблюдали за происходящим даже с моста, прячась под капюшонами от ветра.

Количество участников, коим мог стать любой желающий, порадовало. Большинство водителей были хозяевами железных коней с задним приводом – их было 16 штук, чуть больше половины этого были на переднем, и двое участников гоняли с полным приводом. Моделей машин была целая палитра, однако первое место, как обычно, за Тойотой (как и в принципе в Казахстане), вторая по численности – БМВ. Весьма предсказуемо. Кстати, она-то и порадовала на этот раз. Наблюдать за их баталиями – одно удовольствие, это почти как картины Пикассо или музыка Бетховена.

Жеребьевка перед соревнованиями – дело серьезное. Частенько водители попадают в «группу смерти», а точнее, в «дуэт смерти». Соревнование ведь носило характер эстафеты, вроде как «кто быстрее», плюс меткие комментарии ведущего и зажигательная музыка – все вкупе очень эффектно работало на шоу.  

Я лично всегда мечтала попасть на «кухню» такого мероприятия, хотя бы одним глазком. Мне невероятно повезло, так как сразу после заездов мне удалось пообщаться с организатором гонок и с их участником в одном лице. Интервьюируемым оказался пилот в классе переднего привода на Audi TT Диас Жолдыбаев.

фигурное вождение

- Раньше мы с Анатолием Бондаревым (напарник Диаса по организации «фигурки»)  только участвовали в гонках, а в этом году решили сами провести Второй этап Кубка города Астаны по фигурному вождению TMSport (1 этап прошел 27 июля этого года). То есть, мы впервые в этом году провели соревнования.

 - Довольны проделанной работой?

- Да, довольны. Думаю, для первого раза очень даже неплохой уровень.

-  В чем, на ваш взгляд, основная трудность при организации соревнований?

- Вся трудность в том, что нужно получить официальное разрешение от Акимата, ДВД, УДП, которые, в свою очередь, не очень охотно это делают.

- Вроде всегда проводили турниры такого класса возле СК «Казахстан». Мне казалось, вы уже давно «свои»…

- На самом деле всего второй раз там были. Постараемся всегда проводить в этом месте. Ведь преимущество нашей гонки как раз в том, что мы локализуем ее почти в центре города, поэтому зритель чаще приходит сюда, нежели едет за город или на окраину.

- Интересно, насколько затратным оказывается проведение «фигурки»? С виду на улице стояли нехитрые декорации, стенды, звуковые установки…

- Это коммерческая тайна. Первый этап проводили в основном своими силами, а уже со второго этапа появлялись новые спонсоры.

- Мне довелось видеть сметы оргкомитета по проведению дрифта. Там в 500-700 тысяч тенге обошлось самое основное. Думаю, у вас скромнее должны быть суммы.

- Я бы так не сказал. Один видеоролик в сети кинотеатров «Кинопарк» обходится дороже, чем вся сумма для дрифта.

- Да, рекламу я видела. В кино промо-ролик  имеет хороший эффект – зрителю в лоб дают информацию, уже не отвертится.

- Любая реклама хороша по своему, я считаю.

- Победитель, который, наверное, уже на Канарах, был на «Mini cooper S», как и несколько других участников. Эта модель, наверное, создана для фигурного вождения?

- Да, Дамир Нурпеисов выиграл в классе «Абсолют», действительно. Также в каждом классе победители были награждены денежными сертификатами и ценными призами от спонсоров. Что касается Мини-купера, то в классе «передний привод» ему, конечно, нет равных. (Идеальная беспроигрышная ситуация: максимальная скорость 203 км/ч, чистая мощность 122 л.с. – и все это при среднем расходе топлива всего 5,4 л/100 км и выбросах CO2 порядка 127 г/км. Разгоняется до сотни за 9,1 сек. Широкая колея, длинная колесная база, короткие свесы, низкий центр тяжести и "колесо в каждом углу" – другими словами, настоящий атлет, рожденный для поворотов и виражейприм.авт.)

- Кстати, что за машина героически вышла против BMW под 25 номером? Ведущий еще немного пошутил на эту тему – тягаться с такой маркой, пусть ей даже 100 лет, - рискованно.

- Тут дело не только в конкретной машине или в марке, но и в мастерстве пилота. А так как «Смарт» заднеприводный, то, соответственно его и зарегистрировали в этот класс. БМВ обогнать вполне реально, ярлыков вешать не стоит. Лично я на стоковой «Toyota Corolla» в Боровом во время квалификации седьмое время показал. После меня были и «БМВ» и «Супра».

- Как вам «сидеть сразу на двух стульях» - и организатор,  и гонщик в одном лице?

-  Честно скажу, на место не рассчитывал, так как организовывать и участвовать, действительно, тяжело: не успеваешь подготовиться, выучить трассу, да и во время гонки куча дел, кроме самого старта.

- К тому же, наверное, тяжело судить своим своих же?

- Все должно проходить по регламенту, чтобы не было потом недопонимания со стороны участников. Судят у нас специально приглашенные члены ФАМС. За нами только организаторская работа.

- Необычно было увидеть на соревнованиях среди клубов дыма и завывания моторов красивую свадебную пару в белом. К тому же, жутко холодно в платье-то.  Это спортсмены приезжали?

- Нет, это друг одного из наших гонщиков женился.

- Наверняка, неравнодушные к автоспорту ребята. Диас, что для вас, как для гонщика со стажем, правило № 1 в «фигурке»?

- Главное - безопасность. Ну, и, конечно, не нервничать во время заезда, в противном случае начинаешь хуже показывать результат.  

- Кстати, задний привод в приоритете для фигурки? Однако допускаются все классы машин, значит, силы изначально неравны?

- Да, переднему и полному приводу на таких трассах тяжелее. Однозначно.

- Кто не рискует – тот не пьет шампанского, как говорится.  Какой теперь следующий старт?

- Сейчас готовимся к 4-му этапу Time Attack. Это старт, который всегда даётся «с хода», после прогревочного круга, чтобы у пилота была возможность пересечь линию «старт/финиш» на максимальной скорости, показав наилучший результат. А наша «фигурка» теперь только в следующем году.

- Спасибо за беседу. Удачи!

фигурное вождение

Светлана Чемармазович 

 

03.10.2013 в 15:58    434

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Здравствуйте,у меня такой вопрос.могу ли я узнать штрафы только по гос номеру?дело в том что я ... Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

mr.abdizhamiev_1082640548

09.12.2016 в 14:47

не могу проверить штраф, сайт откройте пжлста Правила сайта

Марат

09.12.2016 в 12:12

Нагрузка у детей в школах большая. Мой сын в 9 классе учиться в Астане же. Приходит со школы и ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родительница

08.12.2016 в 19:29

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика