Назад в будущее на знаменитой Волге "ГАЗ-21»

Вернуться в прошлое и посидеть за рулем старинного автомобиля мечтают многие, но не каждый из них может воплотить это в реальной жизни. Журналистам «КАЗ-auto» удалось окунуться во времена, когда в каждом автомобиле помимо сложных технических устройств присутствовала душа.

Договариваясь о встрече с Калхамбетовым Сенбеком для того, чтобы поближе познакомиться с его автомобилем, мы, честно признаться, не могли определить в каком формате будет проходить данный тест. С одной стороны автомобиль уж больно интересный и на нем охота погонять вдоволь, но с другой - уникальный и очень редкий, который должен стоять в качестве экспоната в музее с табличкой «Руками не трогать!». Его хозяину потребовалось более трех лет на то, чтобы заново воссоздать картину, которую нарисовали в стенах Горьковского автозавода в 1965-м году. Здесь стоит обратить Ваше внимание на то, что этому автомобилю в нынешнем году исполняется ровно пол века.

О машине.

Волга, с которой мы познакомились, из так называемой, третьей серии модели «21». Эти автомобили выпускались с 1962 по 1970-ые годы, и именно они являются самыми массовыми. В отличии от второй серии, третья была серьезно модернизирована (по отношению к первой). Полностью изменилось внешнее оформление: появилась новая решётка радиатора, прозванная «китовый ус», состоявшая из 37-ми вертикальных стоек; новые бампера без «клыков» с горизонтальным членением на две половины - нижняя окрашена в цвет кузова; также с капота исчезла знаменитая фигура оленя и молдинг (на нашем экземпляре «олень» присутствует из-за того, что многие владельцы 21-х относились к нему как к неотъемлемому атрибуту этих машин). В техническом плане, также были внесены некоторые изменения: двигатель стал немного мощнее (75 л.с. против 65 л.с.), рычажные амортизаторы заменены на телескопические, из производственной программы была убрана версия с АКПП. В 1965 году эта Волга стоила 6 тысяч 455 советских рублей, что для рядового гражданина СССР было целым состоянием.

Знакомство.

Назад в будущее на знаменитом ГАЗ-21 «Волга»

Первые приятные ощущения во время знакомства с автомобилем появляются в тот момент, когда кисть руки обхватывает наружную дверную ручку, а большой палец нажимает на кнопку отпирания замка. В этот момент ты понимаешь, насколько внимательно относились конструкторы этого автомобиля к мелочам. Я открывал двери и 24-м Волгам, и всем Москвичам четырехсотой серии, но ощущения, связанные с переплетением красоты, удобства и массивности - мне не встречались. Продолжало улучшать настроение внутренне убранство автомобиля. Все - от шикарного переднего дивана, который рассчитан на трех пассажиров и встроенного радиоприемника, до щитка приборов с полусферическим куполом спидометра и огромного рулевого колеса цвета слоновой кости - приковывало взгляд и порождало желание немедленно пощупать.

Назад в будущее на знаменитом ГАЗ-21 «Волга»

Сидеть сзади оказалось тоже очень интересно: к нашим услугам была огромная площадь остекления, позволявшая полностью осветить салон. Невероятное количество свободного места, необычные, но все же удобные поручни, прикрепленные к обратной стороне спинки переднего дивана, красивая пепельница, которая расположилась как раз между этими поручнями, а также высоко посаженный диван с мягкой подушкой и спинкой.

Назад в будущее на знаменитом ГАЗ-21 «Волга»

Рассматривать этот прекрасный автомобиль и не заглянуть в его подкапотное пространство было бы как минимум неправильно, ведь там прячется сердце, которое позволяет разгонять это тяжелое произведение автомобильного искусства до внушительных 140 км/ч (в 50-60-е годы подобная скорость, даже по мировым меркам, считалась достойной). Однако интересовал не сколько сам двигатель, как общее расположение и доступ к различным его элементам, дополнительным узлам.

Назад в будущее на знаменитом ГАЗ-21 «Волга»

Причина такого странного интереса заключалась в том, что машина создавалась в период почти полного отсутствия станций технического обслуживания, а это в свою очередь означало - «обслуживание лежит на плечах владельца или водителя подобного автомобиля». Увиденное подтвердило наши ожидания: под капотом действительно достаточно места, которое способствует проведению ремонта, даже в полевых условиях, - там есть пространство, позволяющее с размахом повертеть гаечным ключом, покрутить отверткой с длинной рукоятью и даже залезть во внутрь! Еще одна интересная деталь, которая сразу же бросается в глаза, - это отсутствие пластиковых деталей. Там все, за исключением шлангов и бочка омывателя, выполнено из металла.

Назад в будущее на знаменитом ГАЗ-21 «Волга»

В движении.

Опущены передние стекла, из радиоприемника доносятся ретро песни, двигатель издает приятный звук, в салоне слегка пахнет бензином - мы начинаем путь. В послеобеденное время воскресного дня на улицах машин не слишком много, поэтому решили ехать через центр города. Останавливаться на светофорах почти не приходилось, всегда к нашему приезду, как будто по заказу, загорался зеленый. Однако это не мешало некоторым участникам движения, махать нам руками и успевать фотографировать. Плавность прохождения всех мелких дорожных неровностей описать словами просто невозможно - они поглощаются автомобилем так незаметно, что через какое-то время перестаешь беспокоиться об этом.

Назад в будущее на знаменитом ГАЗ-21 «Волга»

Назад в будущее на знаменитом ГАЗ-21 «Волга»

Не замечаешь и лишних усилий, приложенных к рулевому колесу во время поворотов, которое не имеет вспомогательного привода. Со временем привыкаешь даже к тому, что нужно аккуратно переключать коробку передач, чья кулиса расположена на ступице рулевого колеса, а также внимательно смотреть в небольшие зеркала заднего вида и разгоняться медленнее современных автомобилей. Короче говоря, к этому автомобилю привыкаешь быстро и потом не хочешь расставаться. … но есть одно Но! Не нужно забывать о нынешнем предназначении этого автомобиля, которое как раз и заключается в получении удовольствия в такие вот теплые выходные деньки, и ни в коем случае не нужно пытаться использовать подобный великовозрастный экспонат в повседневной жизни, со всеми ее гонками, пробкам и прочими проблемами - в этом ГАЗ-21.

29.02.2016 в 11:58    806

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика