Михаил Красинец и его «чудо» коллекции

Михаил Красинец

Наверняка, только самый ленивый автожурналист не писал о Михаиле Красинце и его «чудо» коллекции. Но даже не смотря на это – тема с изничтожением уникальных ретро автомобилей до сих пор наводит ужас. В чем причина столь странного человеческого отношения к редчайшим автомобилям, и почему на это невозможно повлиять? – вот основные вопросы, которые всплывают в голове каждого, кто хоть раз проникался мыслями в суть этой истории.

Для тех, кому фамилия Красинец вместе с музеем в Черноусово ни о чем не говорит, - этот небольшой экскурс в историю.

Все началось в пост перестроечные времена, когда один из автогигантов СССР – АЗЛК начал потихоньку сдавать свои позиции, снижая темпы производства, задерживая зарплаты и т.д. Именно тогда опытный сотрудник и испытатель заводской раллийной команды М.Красинец понял, что вскоре предприятию придет конец и нужно брать сохранение исторического автонаследия в свои руки. Иными словами он решил сохранить уникальные автомобили-концепты, которыми был наполнен заводской музей АЗЛК. Один за другим редчайшие Москвичи переезжали из отапливаемых боксов-хранилищ во двор московского многоэтажного дома, в котором жил Красинец. Через какое-то время автомобилей во дворе собралось более двадцати и многим соседям это уже не нравилось. На обычные недовольные разговоры Красинец не реагировал. Однако, после трех ссаженных машин, он продает квартиру и переезжает в тульскую область, где на огромном участке земли решает основать собственный автомузей. Казалось бы – великолепная идея, но нет! На вырученные деньги, от продажи квартиры, Красинец не стал строить реставрационные помещения и выставочные комплексы, хотя это было нужно и на это хватило бы средств. Он занялся тем, что продолжил скупать ретро автомобили во всех близь расположенным городах. В итоге его коллекция разрослась с двадцати до двухсот машин, и машин надо заметить, в большинстве своем, абсолютно бесполезных. Он скупал все, что попадалось под руку – всевозможные Москвичи, Волги, Победы и прочую технику, включая грузовики и автобусы. Хотя если немного отступить, то можно заметить, что в его коллекции имеются и необычные экспонаты, как например ГАЗ М-72 (полноприводная Победа), Москвич 415 (опытный образец внедорожника, который в свое время создавался в виде альтернативы для Нивы), ГАЗ-13, ГАЗ-14 (правительственные лимузины известные под именем «Чайка»), не малое количество ЗИМов, редкие Форды 60-х и т.д.

Красинцу даже удалось получить от местных властей разрешение именоваться филиалом краеведческим музеем и получать, в связи с этим, определенные льготы, в виде ежемесячных пособий. Каждый раз при виде очередного посетителя, журналиста или местного управленца, новоиспеченный директор собственного автомузея говорил, что машины стоящие под открытым небом – это явление временное, и вот-вот начнется строительство специализированных боксов, в которых машины получат новую жизнь. Но разговоры так и остались разговорами, а автомобили продолжают стоять на своих ничем не прикрытых местах.

С момента основания музея прошло без малого двадцать лет. За это время к Михаилу К. не раз заглядывали различные коллекционеры и реставраторы с просьбой продать часть коллекции, но бывший испытатель всегда отказывал отказом, повторяя, что на днях сам должен взяться за реставрацию этих машин.

Учитывая техническое прошлое этого человека, тяжело понять его поведение, ведь он прекрасно понимает, что никогда не сможет воплотить задумку в жизнь. К тому же с каждым проведенным годом, под открытым небом, его коллекция становиться все меньше пригодной для восстановления и не за горами тот день, когда эти экспонаты превратятся в обычную груду ржавого железа.

p.s. не смотря на все свои невзгоды (не так давно музей был лишен звания краеведческого, да и приток посетителей, уже практически иссяк), Красинец продолжает скупку авторухляди и на сегодняшний день у него насчитывается более 250 машин.

материал предоставлен редакцией журнала "КАЗ-auto"

Михаил Красинец

25.07.2016 в 09:28    1317

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

В марте этого года , я нашел машину Mitsubishi Lancer 2013 г. на сайте колеса , цена меня устроила ... 15 человек стали жертвами автомобильных мошенников в Астане

Madi

25.04.2017 в 01:35

Да я тоже сталкивался с таким типком, в колесах позвонил по объявлению ,по продаже машины BMW 750 , ... Внимание - мошенники!

Nik

25.04.2017 в 00:37

Я тоже пострадала от мошенника , на сайте колёса уз. Нашла объявление о продаже машины Нисан ... Внимание - мошенники!

Дина

22.04.2017 в 23:35

Чувствуют себя героями , преследуя женщину с ребёнком ! Трусы конченные Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Патя

14.04.2017 в 13:53

Ишо ты, мусульмане как возбудились.... Кяфиры кококо то, кяфиры кококо это. По такой логике вы все ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Raym

10.04.2017 в 19:50

А что, слабо в центре Грозного так себя вести? Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Сергей

10.04.2017 в 17:57

Вы думаете, в Украине Ваши соотечественники сейчас ведут себя лучше? Они показали себя настоящим ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Татьяна

10.04.2017 в 14:43

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика