MG – победы как предчувствие

Автомобили с аббревиатура MG встречаются сегодня в мире все чаще, чем, скажем, пятнадцать лет назад. Причин тому несколько и одна из них – стремление производителя достигнуть былой славы, когда компания была одним из лидеров на рынке, занимая нишу доступного эксклюзива.

Оксфордская история.

Компания Morris Garage(«Гаражи Морриса») появилась на свет задолго до создания первого автомобиля с тем же именем. Ее основатель Вильям Моррис изначально занимался тем, что реализовывал автомобили других производителей. Он владел одним из крупнейших дилерских центров в Оксфорде. Однако слава успешного бизнесмена не была пределом мечтаний Морриса, и уже в 1913 году на суд общественности было представлено его первое автомобильное творение - Моррис Оксфорд.

Прародитель всех MG – "Моррис Оксфорд", 1913 года выпуска

Спустя еще несколько лет преуспевающий автопроизводитель приходит к мысли, что покупатели успели пресытиться однотипными транспортными средствами и теперь жаждут чего-то необычного или, если хотите, штучного. Так, площадку набирающего обороты предприятия покидает автомобиль с уже знакомой сегодня восьмиугольной эмблемой «MG». По сути это была доработанная версия модели «Оксфорд», в которой были применены такие передовые новшества тех лет, как тормозные механизмы на все четыре колеса и плоский радиатор.

Первый автомобиль с эмблемой "MG"

В поисках себя.

Тяжелые 40-ые годы прошлого столетия не обошли стороной и английских автопроизводителей, которым во время Второй мировой войны из-за нехватки специализированной техники для нужд армии пришлось переквалифицироваться на время. Однако уже в 1945 году стали появляться первые признаки того, что все возвращается на круги своя. Потихоньку налаживалось производство автомобилей, выпускавшихся до войны, а также возобновлялась остановленная работа над незаконченными чертежами новых гражданских моделей.

Что касается «MG», то они встали на ноги благодаря новому компактному седану «Y», на основе которого впоследствии построят известную модель TD – автомобиль, чья популярность разрастется далеко за пределы туманного Альбиона. Но как бы то ни было, производить массовый и доступный транспорт - не было единственной задачей для данной компании, требовалась модель, позволившая напомнить миру о спортивных заслугах «MG», которые в 30-ые годы были довольно серьезными. В данном случае речь идет о мелкосерийном производстве спортивных автомобилей, ждать которые пришлось недолго - новая быстроходная модель «MGA» была презентована уже в 1955 году. Двухдверный открытый автомобиль с элегантной внешностью сразу же привлек к себе большое внимания, что подвигло руководство компании тремя годами позднее наделить его более мощным четырехцилиндровым двигателем «ТвинКам» с двумя верхними распределительными валами (опять же новшество для своего времени).

Седан "Y", 1947 года выпуска

Модель "TD", 1949 год выпуска

Шаги к совершенству.

Преемственность поколений с периодичностью 6-7 лет в автомобильной промышленности применяется уже давно. В основном это касается серийных моделей, которые покидают конвейер большими партиями, так как за срок своего производства успевают примелькаться и слегка отстать от конкурентов в техническом плане. Собираемые же вручную - мелкосерийные, тоже имеют подобные сроки, правда они зависят от того, насколько востребованным остается автомобиль на рынке. «MGA» не испытывала проблем со спросом, но все же семь лет спустя ей на смену пришла следующая модель - «MGВ», которая при всей внешней схожести являлась совершенно иным автомобилем. Главным отличием стало применение в конструкции кузова единой несущей структуры - «монокок» - вместо традиционной рамной основы. Помимо придания кузову дополнительной жесткости данное нововведение позволило значительно снизить себестоимость, что для потенциальных покупателей было кстати.

Модель "MGB Roadster", 1962-80 года выпуска

Изначально кузов у данной модели был один - родстер со складным мягким верхом, а также металлической съемной крышей для эксплуатации в холодное время. Но спустя четыре года семейство «В» пополнилось кузовом «фастбек», или как его называли англичане «купе» (четырехместный, трехдверный закрытый кузов, имеющий сходство с нынешним хэтчбеком). Безусловно, этот шаг предприняли с оглядкой на развивающийся рынок США, на котором автомобили с подобными кузовами пользовались огромной популярностью. Именно поэтому данная вариация получила более мощный мотор, имеющий 97 л.с. против 89-и предыдущего, а также аббревиатуру GT к названию. Но и это был не предел: в 1967 году дебютировала шестицилиндровая вервия «MGC» , а в период с 1973-1976 года выпускалась модификация с V-образной «роверовской восьмеркой» модель «MGB GT V8» (V8 - устанавливался только на автомобиле с кузовом купе). Специально для нее 180-сильный двигатель слегка «придушили», уменьшив количество лошадей до 137. Видимо посчитав, что этого более чем достаточно для компактного и легкого автомобиля.

В 1965 году вышел первый "MGB GT" - автомобиль с новым четырехместным кузовом "фастбек"

Эксклюзив в массы.

Многие молодые люди видели в элегантном и утонченном «MGB» автомобиль своей мечты, который прекрасно подходил как для ежедневных поездок, так для выезда «на прием». Людей же постарше подкупало в нем прекрасное сочетание классических форм и новейших технологий. В итоге, армия покупателей с каждым годом только увеличивалась, что подтолкнуло руководство компании на мысль о нацеливании на долгосрочный выпуск. Так, модель, которой изначально было предначертано прожить на производстве не больше восьми лет, продержалась целых 18! За это время автомобиль успел не только «засветиться» во множестве кинокартин, побывать в гаражах различных знаменитостей, но и отличиться в гонках и ралли на выносливость, не раз приводя своих пилотов к местам на подиумы победителей.

Что до внешности, то за все время она практически не менялась, за исключением пластиковых бамперов, которые сменили металлические, и видоизмененной фальш радиаторной решетки, ставшей впоследствии единым элементом вместе с передним бампером. Всего же за период с 1962-1980 годы было выпущено более полумиллиона экземпляров модели «MGB», что само по себе является рекордным количеством для автомобилей такого класса, побить которое пока не удалось никому.

В 1980 году была выпущена финальная серия MGB Limited Idition

P.S. На сегодняшний день в Англии «MGB» является самым желанным классическим автомобилем среди верных поклонников эпохи «60-ых».

Материал предоставлен журналом "КАЗ-Auto".

23.11.2015 в 10:46    919

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Камераны Ким Ойлап тапты екен Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Аслан

19.03.2017 в 21:41

Куплю водительское удостоверение ,я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

куплю водительское удостоверение. я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

Куплю водительское удостоверение за 60 тыс.тг. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Виталий

13.03.2017 в 12:56

Как вытошит машину с учота без хозяйина Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Расул

08.03.2017 в 13:34

уроды В Астане на время следствия отпустили подозреваемого в грабежах школьников.

Viper

07.03.2017 в 09:40

Я здесь заказывал. pravodel.kz@mail.ru. Все отлично. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

муслим

04.03.2017 в 08:10
Последние сообщения с форума

Машину взял за 17000 (дело до кризиса было). А в рублях, потому что форсунки заказывал в россии (дешевле выходит). Но учитывая расход соляры ... nissan

Третьяков

25.03.2017 в 17:21

Третьяков, сумма то на самом деле как мне кажется совсем немаленькая. А за сколько саму машину то взяли? Говорите в рублях... разве не в ... nissan

nesmeyanov

25.03.2017 в 15:22

Только на сайтах отелей нет реальных отзывов от настоящих людей, поэтому как-то трудно оценить стоит ехать в этот отель или нет. ... Как лучше забронировать отель?

Алексей87

25.03.2017 в 03:39

Машина очень нравится. Правда вложить пришлось порядка 30000 руб. Менял форсунки (у меня дизель 2003 год). А в целом нравится. Единственно ... nissan

Третьяков

24.03.2017 в 21:55

 Самый оптимальный путь для сравнения цен на один и тот же отель от разных туристических агентств – это использовать ... Как лучше забронировать отель?

Armin

24.03.2017 в 21:44

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика