Любимец в гараже: А4 - мал, да уда!

Мы продолжаем рубрику «Любимец в гараже», в которой рассказываем о наиболее полюбившихся водителям моделях. Сегодня поговорим об Audi A4.

Audi A4

О модели.

Появившаяся на свет в 1994-м году новая модель под индексом «В-5» стала заметно крупнее и изящнее своей предшественницы. Новый облик автомобиля разрабатывался достаточно долго и до самого официального представления держался в глубочайшем секрете. Модели «А 4» была поручена серьезная задача, в которой она должна была доказать, что маленький автомобиль может быть привлекательным и престижным, и удержать позиции компании в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Что ж, своих целей она достигла: среди ее покупателей были как молодые, так и люди в возрасте, которым одинаково подходил ее облик. Автомобиль занял четвертое место по продажам в Германии. И наконец, эта модель обзавелась огромным количеством версий, которые устраивали самую разношерстную публику: от людей со средним достатком до весьма обеспеченных граждан. Производилась Ауди А4 до 2001 года, пока на ее место не пришла смена в виде более граненой модели с индексом «В-6».

Комплектации и кузова.

Ауди А4 выпускалась с семью разными силовыми агрегатами, среди которых пять бензиновых и два дизельных. Самым слабым считается 1.6-литровый двигатель мощностью 101 л.с., за ним следом идет 20-ти клапанный 125-ти сильный двигатель объемом 1.8 литра. Есть турбированная версия этого агрегата - 1.8Т – 150 л.с. 6-ти цилиндровые двигатели 2.4 и 2.8 обладают мощностью побольше - 165 и 193 л.с. соответственно. Дизельные моторы для А4 позаимствованы у «Фольксвагена Пассат». Это 1.9-литровый нетурбированный агрегат, выдающий 90 или 110 л.с. (в зависимости от модификации) и V-образная шестерка 2.5 л., мощностью 150 л.с. В качестве КПП предлагаются одна механика (5-ти ступенчатая) и два автомата (четырех- и пяти- ступенчатые). Модель «А4» выпускалась в двух кузовах: седан и универсал. Как первый, так и второй - особой грузовой вместительностью своих багажных отделений не блещут: седан – 440л, универсал – 390л. Это не опечатка. У универсала багажник на самом деле меньше. В обеих ситуациях спасает складывающаяся спинка заднего ряда сидений.

Audi A4

Выпускались автомобили как с передним, так и полным приводом – Quattro. Даже самые простые версии имели в стандартном оснащении АБС, две подушки безопасности и передние стеклоподъемники. Вопреки ожиданиям, данная модель не получила алюминиевый кузов, хотя слухов по этому поводу было предостаточно, многие из которых гуляют до сих пор. Следовательно, при выборе поддержанного автомобиля нужно быть предельно внимательным к очагам коррозии.

Audi A4

Салон.

Открыв дверь автомобиля и заглянув в салон, создается впечатление, что в нем будет крайне неудобно, - уж больно все маленькое. Однако, сев во внутрь, все выше описанные настроения исчезают. Взрослый человек, чей рост чуть меньше 190 сантиметров (речь идет только о передних местах) вполне может разместиться в нем с комфортом. Количество регулировок, которыми оборудованы передние кресла, в этом помогут. Место водителя удобно оборудовано: кулиса АКПП под естественный хват; рулевое колесо не мешает считывать информацию с щитка приборов, который имеет четкую разметку белого цвета; центральная консоль с достаточно крупными клавишами, которые отвечают за корректировку головного света, обогрев заднего стекла и аварийное освещение.

Audi A4

Порадовал удобный подстаканник и немного огорчили мелкие клавиши настройки климат контроля, только основная кнопка крупная. В целом, приборная панель выполнена в стиле автомобилей «Ауди» тех лет с единственной лишь разницей в размере. Что касается заднего дивана, то если двое человек еще разместятся с удобством, то трое будут чувствовать себя селедкой, запечатанной в консервную банку. Виной тому небольшие габариты автомобиля, и как производное из этого – малое пространство для ног (колени упираются в спинки передних кресел) и плеч. Но обижаться на этот автомобиль не стоит, хотя бы по той причине, что предшествующая Ауди 80 имела внутреннее пространство куда менее удобное, отчего впоследствии получила свое прозвище «бочка». Рассматривая прямых конкурентов, среди которых Мерседес W202 и БМВ Е36, найти задний ряд сидений, на котором сидеть было бы удобнее, также не удалось. Есть, конечно, Опель Вектра (в нем на заднем диване просторнее), но согласитесь, этот автомобиль совсем из другой ценовой категории, что делает подобное сравнение некорректным.

Обслуживание и ремонт.

В отличие от остальных автомобилей подобного класса, спереди у А4 установлена многорычажня подвеска, с четырьмя рычагами на каждое колесо. Все это обеспечивает машине отменную управляемость и устойчивость. Единственная проблема заключается в ее недолговечности: нижние рычаги необходимо менять ежегодно, верхние служат не много дольше. С 1998 года на заводе, учитывая не долговечность данных деталей, стали комплектовать автомобили новыми нижними рычагами, которые способны проходить до 40 тыс км. На сегодняшний день вероятно уже все А4 оснащены ими. Стойки стабилизаторов требуют замены через каждые 50-60 тыс км., а передние подшипники ступиц и рулевые наконечники через каждые 60-70 тыс км. Задняя подвеска переднеприводной А4 в разы надежнее передней, хотя ее ступицы живут меньше 30-и тыс км. Что касается полноприводной версии, то здесь ситуация иная, как впрочем и затраты: деталей в ней больше, а цены на них в три раза выше. Все двигатели этой модели зарекомендовали себя как надежные, но следует знать, что шестицилиндровые потребляют масло, за уровнем которого необходимо постоянно следить. Требовательны к маслу и дизельные двигатели. В отличие от бензиновых, его замену нужно делать каждые 6-7 тыс км.

P.S. На сегодняшний день разброс цен на Ауди А4 серии В-5 достаточно велик: за откровенно убитые экземпляры первой половины девяностых просят 3 500 у.е., в то время как приличные авто начала 2000-х стоят не меньше 7 500 у.е. Наш совет - присмотритесь к последним, ведь покупка автомобиля должна нести позитивное настроение, а не сопровождаться затратами и провождением времени на СТО.

Материал любезно предоставлен журналом "КАЗ-auto"

Главный редактор Олег Зотов

01.02.2016 в 11:53    688

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Всем салам немагу проверить штрафы на правах Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Бадырхан

14.01.2017 в 17:05

Очень Жаль, много хороших людей погибло, соболезную родным и близким. Экспертам удалось опознать тела 70 погибших в авиакатастрофе в Сочи

Александр

13.01.2017 в 18:47

Здравствуйте! За какой период можно узнать штраф? Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Айнур

11.01.2017 в 19:03

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста, с этого сайта все штрафы можно увидеть? За какой период Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Айнкр

11.01.2017 в 19:02

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Erdaulet

06.01.2017 в 19:22

скорее всего,при заведении двигателе поднимать на домкрате нельзя.Машину перекосило и компьютер ... Дорогой автомобиль убил собственного хозяина

Руслан

23.12.2016 в 19:13

Надоели эти ДЯТЛЫ завидует неверное! стройет дома по беспредела и частных порковок много только по ... Пользователи социальных сетей помогают наказывать нарушителей ПДД

16.12.2016 в 23:23

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика