Кушать жизнь большой ложкой, или путешествие вокруг света: Часть 99

Путешествую автостопом по Южной Америке, Айдос Жомартов пересек всю территорию Чили и теперь ждет в городе Икике получения визы в Боливию, чтобы двигаться дальше.

136 день путешествия: Последний день в городе Икике.

Проснувшись, первым делом собрал рюкзак, так как планировал, что сегодня последний день в Икике.
Часов в десять пошёл за визой в консульство Боливии, и без особых проблем мне её выдали, причём совершенно бесплатно. По возвращению купил себе авиабилет из столицы Венесуэлы на Кубу за 300$ на 9 апреля. Планирую две недели пробыть в Боливии, три - в Перу и одну неделю в Эквадоре и за оставшееся время проехать Колумбию и Венесуэлу не останавливаясь и только на автобусе. Это конечно всё примерно, но неизменна дата вылета - 9 апреля.

В 13:35 попрощавшись с очень добрым человеком - Дани, я вышел из дома. До трассы дошёл всего за час, по дороге купив килограмм бананов (0,6$). Встал за постом карабинеров, и в течение 15 минут остановилось три машины. Все ехали в ближайший городок, что в 10 километрах, но мне хотелось уехать подальше, поэтому решил не садиться.

Чтобы зря не останавливать тех, кому в соседний город, нашёл картонку и написал "трасса №5", правда, пока писал, на место, где стоял, подошел велосипедист и начал голосовать. Его забрали где-то через 5 минут, и когда я уже собирался начать стопить, подошел ещё один мужчина, ждущий автобус. Автобус приехал через десять минут.

Наконец остался один. И через минут десять опять останавливается машина, едущая в соседний городок. Решив, что возможно оттуда уехать будет легче, сажусь к водителю-женщине Лиле. Она 15 лет работает продавцом в супермаркете, где я вчера покупал продукты. У неё двое детей. Привезла меня в центр своего городка и угостила очень сладким персиком. Только тут в полной мере осознал, почему пропустил первые три машины, а вот зачем сел к Лиле, стало вопросом без ответа. Чтобы выйти из города, по жаре прошел 5 километров, несколько раз меняя позиции.

В 16:00 начинаю голосовать, и спустя полтора часа останавливается Ричард. И мы едем с ним 50 километров до основной пятой трассы. Ричард работает электриком и обслуживает местное дорожное освещение, которое работает в основном от солнечных батарей. Раньше часто ездил в командировку в Боливию и Перу. Говорит, что в городе Боливии, Сукре, очень красивые девушки. Предупредил, что в Перу много воришек и посоветовал посетить город Куско. Задал неожиданный вопрос: «Что из Казахстана можно поставлять в Чили?». И честно говоря, я не нашёлся, что ответить. У него четверо детей, и сейчас он озадачен дорогим образованием в Чили.

В 17:45 на прощание Ричард вручил мне бутылку воды, и, обменявшись контактами, мы попрощались. Прежде чем голосовать, сфотографировал пустыню, экспонаты телег и поездов, выставленные у дороги, а после этого ждать пришлось совсем недолго. Сначала остановилась одна машина, но мужчина сказал, что ему не по пути, а потом меня позвал водитель фуры, остановившейся неподалеку. Водителя зовут Мануэль, и он вот уже три дня едет из Сантьяго в Арике. Мануэлю 41 год, и у него четверо детей, 23 года работает водителем. Сам он из большой семьи, в которой семь братьев и две сестры. Как я заметили, в Чили традиционно многодетные семьи.

Видимо то, что Мануэль три дня ехал один по пустыне, начало сказываться. Сначала он много шутил, как ему, наверное, казалось очень смешно, потом начал притворяться, что засыпает за рулём. Только час спустя разум начал к нему возвращаться, и дальше мы уже ехали, общаясь на разные темы.

В 22:00 приехали в город Арика, где я вышел у бензаправки, поставил палатку, поужинал и лег спать.

Итоги:
Расстояние - 250 км.
Время - 4 часа.
Затраты - 8,8$
.

137 день путешествия: город Арика, у бензаправки.

Проснулся в 8:00 утра и первым делом решил сделать зарядку. Дисциплина моя пошатнулась, и спортивная жизнь, вот уже месяц, идёт по нисходящей линии. Нужно брать себя в руки и выделять физкультуре как минимум полчаса в день, чем теперь и буду заниматься каждое утро.

После упражнений собрал палатку и рюкзак, забрал батарейку, оставленную вечером на зарядку, и пошёл на трассу. По дороге зашёл в супермаркет, чтобы купить воду, лимон и сахар (1,7$). Это рецепт мегакрутого напитка, который я называю «бензин для тела». Сок лимона выдавливается в воду, добавляется сахар и готово. Пропорции по вкусу.

Сегодня планирую доехать до красивейшего места в Чили, прямо возле границы с Боливией - озера Чунгара (исп. Chungará), и ттам заночевать. Чунгара - одно из самых высокогорных озёр в мире с высотой зеркала 4.570 м над уровнем моря. Но тогда этого ещё не знал.

В 11:00, так как неправильно выбрал направление, прошёл по объездной пять километров. В принципе по ней я мог дойти до выезда из города, но нужно было бы пройти ещё десять, поэтому решил голосовать прямо на городской остановке. Через сорок минут останавливается легковая и Хуан Карлос с Иреном отвозят меня прямо на трассу.

В 12:00, пройдя немного, начинаю голосовать. Рядом села женщина в традиционном национальном костюме боливийских женщин, и через 30 минут подъезжает автобус. Решил узнать, сколько стоит доехать до озера Чангара, оказалось 10$. Из любопытства начинаю торговаться, и сошлись на 7,1$. После этого водитель быстро укладывает мой рюкзак в багажник, и не сесть было бы уже некрасиво.

Но честно говоря, ни разу не пожалел. Во-первых, за тридцать минут проехало всего несколько машин, а солнце уже пекло на полную, во-вторых, по-моему, получил тепловой удар, так как чувствовалась слабость, и голова только собиралась заболеть. К тому же, это приграничная территория, на которой водители плохо берут. И возможно по Боливии буду ездить автобусами, хотя окончательно ещё не решил.

Граница между Чили и Боливией пролегает по кордильерскому горному массиву, и красоту, которую увидел, не то, что камерой на телефоне или фотоаппаратом, мне сложно передать словами. Сначала мы выезжали из территории пустыни и над нами нависли огромные крутые склоны песка и пыли высотой, по моим соображениям, около 800 метров. Такое ощущение, что задать им небольшой импульс, и вся эта махина сползет вниз, накрыв десятки километров облаком пыли. Но на этом месте они, по всей видимости, уже давно, поэтому совсем не переживал за свою безопасность. По дороге немного поспал и полностью восстановился. Нужно всегда слушать свой организм и принимать меры с опережением, тогда последствия можно минимизировать.

Потом начался долгий подъём по серпантину. Дорога очень узкая, и местами двум машинам не разъехаться, поэтому на каждом таком участке дежурит дорожный патруль, пропуская трафик, то в одном, то в другом направлениях. Далее мне открылись горные вершины и обрывы такой величины, что если бы какая-нибудь машина съехала с дороги, то думаю по остаткам того, что спуститься вниз, сложно будет понять, что именно скатилось. Но это всё были мои фантазии, рожденные благодаря пейзажам горной дороги. Спустя полтора часа мы спокойно миновали подъём и поднялись на просторные поля, где мирно паслись стада лам. Да, именно лам, а не гуанако.

Когда доехали до озера Чунгара, выйти планировал почти у её окончания, так как там совсем рядом была граница, и завтра хотел начинать стопить уже на территории Боливии, потому что перед границей сложно. Но увидев стаю розовых фламинго, попросил остановить автобус немедленно.

Во время выхода меня провожали удивленные и любопытные взгляды пассажиров. Для них это в диковинку: во-первых, на улице дождь, во-вторых, горная местность, и по их понятиям, тут очень холодно, а на мне были шорты, футболка и солнечные очки. И в довершение, последний населенный пункт мы проехали десятки километров назад. Вобщем, почувствовал себя космонавтом, выходящим без скафандра в открытый космос. Выйдя, сразу переоделся и вспомнил, что забыл бутылку с водой, купленную утром. Воды теперь оставалось около литра.

Еды хватало, но её нужно готовить. Тем временем мимо очень медленно проезжала фура. Я попросил водителя еды и воды, если есть. Воды у него не оказалось, зато вручил мне пачку печенья. Сразу за ним проехала ещё одна фура, но не остановилась, и через минуту водитель из третьей фуры выделил мне 1,5 литра воды. За пять минут меня снабдили едой и водой. Значит, попрошайничая, смогу жить в этих горах сколько угодно.

Прошел дальше от дороги, нашёл отличное красивое место под палатку на берегу озера и наскоряк приготовил хлопья с вареньем. Дождь вскоре перестал, и погода позволила обустроиться на новом месте.

По озеру плавали стаи 4 - 5 видов птиц по сто особей, и недалеко паслись фламинго. Всё было прекрасно, лучше и представить нельзя, если бы не одно но. Альпинисты знают, что перепад высоты 4570 метров слишком большой, и без правильной акклиматизации наверху меня накрыла «горняшка» (горная болезнь). Хорошо, летом ходил на пик Ленина, и поэтому знал, что будет дальше, и что делать. Плюс, наверное, по этой же причине не так сильно сказывалась высота, хотя воздух здесь более разряжен, и дышать сложнее. А ведь ещё утром был у берегов Тихого океана, то есть почти на нулевой высоте.

Начал больше двигаться, сходил сфотографировать природу и птиц. Фламинго, правда, оказались очень осторожными и улетали, не подпуская близко. Спать лег очень рано и вспоминал пик Ленина, по моим расчётам, завтра самочувствие должно быть гораздо лучше, а когда спущусь на равнину, можно будет марафон бежать на скорость.

22.02.2016 в 09:29    367

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Офигеть расценки... человеческую жизнь в 70к оценила 54-летняя женщина заказала убийство сожителя

Viper

25.11.2016 в 19:39

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика