Китайский полуподпольный рынок электромобилей

Принято полагать, что электромобили стоят очень дорого, поэтому их владельцами могут стать только состоятельные люди. Однако умелые и предприимчивые китайцы нашли выход. Они изобрели электромобили по образу «Теслы», но стоящие в два раза дешевле, и сейчас активно внедряют их по всему миру. Их клиентами уже стали муниципалитеты Бельгии и Брюсселя, закупившие машины для своих городских таксопарков. Но в Китае нашлись еще более находчивые умельцы, которые «переплюнули» своих соотечественников.

Рассказывает редактор журнала «КАЗ-auto» Олег Зотов: «Совсем недавно, от своего коллеги я услышал то, чему поначалу, совсем не поверил. Он рассказывал, о том, как наткнулся на интернет-сайт, в котором покупателям среди прочего предлагались на любой выбор электромобили китайского производства, что самое интересное - по очень низкой стоимости. Списав все услышанное на неверное истолкование информации, произнес в ответ: «Этого не может быть».

Я вспомнил об этом разговоре, когда увидел в интернете фото крохотного автомобильчика со странной внешностью. В комментарии к ней было написано: «Этот электромобиль можно купить за 31 тысячу юаней» (в переводе на национальную валюту получилось что-то вроде 920 тысяч). Очень интересно, подумалось мне тогда, ведь если данная информация правдива, тогда можно с уверенностью предположить, что мы стоим на пороге всеобщей электромобилизации.

В поисках правды.

При сборе информации об уникальной находке, я перелопатил немало материала на тему «Китайский электромобиль», что впоследствии позволило сделать необычное заключение: каждый уважающий себя автоконцерн Поднебесной имеет в своей производственной линейке хотя бы один серийный автомобиль на электрической тяге. Многие из них, например, BYD Е6, имеют неплохие данные (максимальная скорость, запас хода, время подзарядки и т.д.), но цены на них намного выше, чем на их же бензиновые собратья. Так, стоимость BYD Е6 составляет около 10 млн. 950 тыс. тенге, и это в Китае.

BYD E6

Но где же обещанные дешевые авто, и почему про них нет почти никакой официальной информации? Ответы на эти вопросы, как выяснилось позже, скрывались за одним интересным фактом: оказывается, большинство таких автомобилей в Китае не считаются автомобилями, а люди, передвигающиеся на них, не имеют даже минимума обязательных документов (права и техпаспорт). Дело в том, что страна с самым большим в мире показателем численности населения наполнена миллионами подпольных фабрик, которые выпускают продукцию сомнительного качества по «копеечной» себестоимости. Раньше эти предприятия выпускали все, начиная от канцелярских скрепок до многофункциональной бытовой техники, а теперь в их руках незамысловатое руководство по изготовлению дешевых электромобилей.

В отличие от продукции иного рода, электромобили в Китае выпускаются исключительно для внутреннего рынка (во всяком случае, те машины, что «вне закона»), и все равно они приносят своим создателям немалые барыши. Их клиентами становятся обычные китайцы, которые имеют скромные доходы и не могут позволить себе даже самый дешевый автомобиль. К тому же, бензин в Китае очень дорогой. А еще государство, несмотря на постоянные жалобы от легальных автоконцернов, смотрит на проблему нелегального автопроизводства сквозь пальцы, не официально прировняв подобный транспорт к четырехколесным мопедам. Скорее всего, здесь немаловажную роль играет ужасающая экологическая ситуация в стране, которую хотят улучшить любыми доступными способами. Но тут же возникает дельный вопрос: как такие авто могут что-то изменить, если в целях экономии их оснащают не экологичными литий-ионными аккумуляторами, а дешевыми кислотными?

Единственным электрокаром, который оснащен «правильными» АКБ, по относительно низкой стоимости, а также имеющий в наличии все легальные документы, оказался ShanDong ShiFeng (ШанДон ШиФен). За него производители просят от 35 тыс. юаней, и именно его предприимчивые бизнесмены хотели наладить продажу в некоторых стран бывшего Союза.

Китайский полуподпольный рынок электромобилей

Резюме.

Что подобные легальные и не только авто, произведенные в Китае, могут дать гражданам Китая?

Многое: возможность пересесть с двух колес на четыре, почувствовать себя настоящими автовладельцами, сэкономить деньги.

Что подобные, но исключительно легальные и дешевые электрокары, произведенные в Китае, могут дать гражданам Казахстана или любой другой страны, в которой такой вид транспорта еще не развит?

Если будет налажена сеть сервисных центров и сеть специализированных заправок, то же самое. Но если машины будут ввозиться, так называемыми, серыми дилерами, не отвечающими ни за что, кроме продажи (именно такой сюжет вероятен больше остальных), то тогда головную боль и большие растраты. Придется мучиться с дозарядкой, для которой желательно иметь трехфазное питание (можно и от 220 В, но тогда будет заряжаться по несколько суток). Со временем обязательно появится необходимость в поиске отсутствующих в Казахстане запчастей, и скорее всего аккумуляторы на дешевых электромобилях имеют качество ниже среднего, так что долговечности от них ждать не придется, а это тоже затраты и причем не малые.

08.02.2016 в 09:48    466

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Нагрузка у детей в школах большая. Мой сын в 9 классе учиться в Астане же. Приходит со школы и ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родительница

08.12.2016 в 19:29

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика