Камера. Мотор…

камера.мотор.

Для большинства людей съемочный процесс кинокартины представляется довольно туманно: режиссер, камеры, осветительные приборы, люди, то и дело бегающие по площадке и многое другое. Что до Ишмухамедова Руслана, то для него в этом трудоемком деле все предельно ясно, ведь он частый гость на различного рода съемках. Однако, приглашают его туда не просто так! Он владеет хорошим багажом знаний по автомобильной истории и собственной коллекцией ретро автомобилей. Иными словами: он отвечает за авто реквизит, который для фильма, связанного с историей прошлого века, играет не маловажную роль.

История особого отношения к ретро автомобилям, как и любая другая история, должна иметь свои корни, копнув к которым становится ясно, отчего человек потянулся к такому серьезному увлечению, как коллекционирование и автомобильная история. У Руслана эти события берут свое начало в далеком 1945-м году, когда его дед – Ишмухамедов Хабибулла, после окончания Великой отечественной войны вернулся домой на трофейном мотоцикле немецкого производства! По большому счету, в этом не было ничего странного т.к. техника, которая вывозилась из разрушенной германии, не только солдатами советского союза, но и военнослужащими армий союзников, участвующих в борьбе с фашизмом, была там попросту брошена разбитыми немецкими войсками. Однако, вернемся к самому трофею. Это был легкий, семидесяти килограммовый мотоцикл DRW RT-125, который имел одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 123 кубических сантиметра, ножной механизм переключения передач, а так же цепной привод. При своей относительно небольшой массе, мощности двигателя в 4.75 л.с. было достаточно для того чтобы развить скорость 75 км/ч (для техники, выпущенной в конце тридцатых годов прошлого столетия, такие показатели считались достойными). Что касется самой марки мотоцикла, то на сегодняшний день, о ней мало кто знает, хотя к концу тридцатых годов фирма Дэ-Ка-Вэ считалась самым крупным производителем двухколесной техники в германии, а их модель RT-125 являлась наиболее востребованной. Эта модель появилась в самый расцвет компании (вторая половина 30-х годов) и выпускалась, за исключением перерыва на время войны, до середины 60-х.

мотоцикл DRW RT-125

По воду того, как этот мотоцикл повлиял на увлечение внука фронтовика, то здесь история особая. С самого начала мотоциклом пользовался только сам Хабибулла Юзлубаевич, причем очень аккуратно и с особой бережностью т.к. знал, - в случае поломки ремонтировать иностранную технику будет проблематично. Однако, в один момент, его сын Фарит (дядя Руслана) взял мотоцикл без спроса и где-то долго катался. На тот момент он был еще слишком молод и не имел необходимого опыта в управлении, что вкупе, по мнению отца, могло привести к ДТП и серьезным травмам. В итоге, мотоцикл со снятыми колесами переехал из гаража на чердак, где спустя много лет его и обнаружил Руслан. Недолго думая нынешний владелец принимает решение о восстановлении дедовского мотоцикла, в ходе чего все разбирается до винтика, чиститься, смазывается, красится, и опять собирается.

Этот мотоцикл мне довелось увидеть в самой мастерской Руслана, куда мы вместе с ним ездили не так давно. Его состояние было сродни новому: никаких царапин и вмятин на лакокрасочном покрытии; все детали на своих местах и выглядят очень прилично. Если бы на дворе стояла подходящая погода, я думаю, мы его наверняка выкатили из бокса, после чего завели, и может даже прокатились.

Однако, цель моего визита в это место не ограничивалась личным осмотром редкого мотоцикла, - мне хотелось увидеть и другие авто экспонаты из коллекции Ишмухамедова Р., про которые я был наслышан. Во-первых: это FSO Warszawa 200 (ГАЗ-М20 «Победа», собиравшийся по лицензии в Польше); Ford Taunus 20М Sedan 1971 года; и фаэтон собственной конструкции из Volvo 240. А во-вторых: автомобили принимавшие участие в съемках киноэпопеи «Путь лидера». К первым трем, мы еще вернемся в будущих статьях, а вот о последних поговорим сейчас.

Автореквизит.

ГАЗ 51 – наиболее массовая модель советских грузовиков, выпускавшихся в 40-70-х годах. Это автомобиль грузоподъемностью 2.5 тонны был настолько хорош для сельского хозяйства, что по советской документации его производили в Польше, Северной Корее и Китае. Руслан же этот грузовик приобрел в 2011-м году, специально для съемок в фильме. Куплена была машина в г.Шымкенте в очень плачевном состоянии, отчего сразу же после покупки и расчета с бывшим хозяином был снят и прочищен карбюратор, заменены свечи, почищены все контакты, а так же поставлен новый аккумулятор. Все эти процедуры проделывались для того, чтобы машина своим ходом смогла доехать до г. Тараза, где планировалось всерьез взяться за реставрационные работы, в ходе которых нужно было произвести восстановление рамы, кабины и грузового отсека. Результат всей этой работы можно пронаблюдать на экране, во время просмотра второй части «Путь лидера». В кузове данного грузовика главный герой уезжает из родного аула.

Газ 51

Вторым, не менее интересным автомобилем из коллекции Руслана, принимавшим участие в кино съемках, можно считать еще одно изделие Горьковского автозавода - ГАЗ 69. Этот советский внедорожник, пришедший на замену модели ГАЗ 67Б, начали создавать еще в 1946-м году по заказу военных для нужд армии, однако на момент своего серийного производства, в 1953-м он нашел себе более широкое применение на мирном поприще. В подобных автомобилях нуждались многочисленные совхозы и колхозы, дороги в которых трудно было считать приемлемыми для езды. С самого начала автомобиль выпускался в двух вариантах: с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек должны были сидеть на продольных трёхместных лавках, расположенных за передними креслами); и с четырёхдверным пятиместным кузовом, в котором стояло комфортное, по тем временам, трёхместное заднее сиденье (ГАЗ-69А). У моего знакомого – Руслана, шестьдесят девятый из второй категории, и к тому же последнего года выпуска – 1972-го. Как и ГАЗ 51 этот сельский внедорожник был приобретен в ужасном виде: потрескавшаяся краска, выцветший и местами прогнивший тент, весь в пыли. Для того чтобы завести двигатель пришлось вызвать эвакуатор и вести машину в мастерскую. Но как говорят: глаза боятся, а руки делают… и сегодня этот автомобиль может похвастаться не просто хорошей внешностью, прекрасно работающем двигателем, а так же тем, что в нем сидели такие знаменитые актеры, как Валентин Гафт, Евгений Стычкин, ну и конечно же Нурлан Алимжанов.

в салоне Газ 51

отреставрированный мотоцикл DRW RT-125

материал предоставлен редакцией журнала "КАЗ-auto"

28.03.2016 в 10:06    1566

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика