Jaguar, Mercedes-Benz, Volkswagen и другие аутсайдеры. Составлен рейтинг автонеудач последних 15-ти лет

Компании, особенно с громким именем, которым сам бог велел удивлять специалистов и потенциальных клиентов роскошными моделями, часто вынуждены вкладываться в проекты, которые, возможно, не будут окупаться, так как спрос оказывается, как правило, очень низким.

 

Подобные неудачи могут ожидать любого производителя, даже машин высокого класса, что, собственно, и доказывает результат аналитиков Bernstein Research, составивших ТОП-10 самых провальных с экономической точки зрения авто.

 

Возглавить рейтинг пришлось сити-кару Smart. Есть мнение, что дело в определенном просчете руководства компании Mercedes-Benz, которой и принадлежит Smart. Доверить разработку машины решились группе молодых специалистов, применивших на сити-каре заднеприводную компоновку, турбированный двигатель, специальные системы стабилизации и ABS. Помимо всего прочего, осуществление проекта было перенесено во Францию, где специально отстроили завод и наняли людей. Только на это потребовалась львиная доля выделенных финансов. Как известно, в стране трудовые ресурсы обходятся очень дорого. Как итог, автомобиль оказался неподъемным по цене для сегмента покупателей сити-каров, а поставленный по плану объем продаж в 200 единиц не был закрыт.

 

Место № 2 занимает хетчбэк Fiat Stilo, разработанный в качестве конкурента Фольксвагену Гольф. Специально для этих целей в итальянской модели были созданы новая платформа и целая линейка двигателей. Изначально машину продавали с небывалыми скидками, чтобы хотя бы как-то оправдать затраты, и с горем пополам получилось реализовать 180 000 авто, хотя «ставили» на нее в два раза больше. По подсчетам специалистов агентства, конструирование одной машины обошлось в €2,1 млрд, а принесенные потери составили €2,7 тыс. на каждую. Аналитики считают, что такой колоссальный провал станет серьезным ударом для Fiat, отчего компания не сможет возобновить свою деятельность.

 

Третье место по праву занимает эксперимент от Volkswagen на примере лимузина Phaeton, пытавшийся как-то переманить покупателей Mercedes-Benz и BMW, однако клиент все же не пытался делать ставку на автомобиль премиум-класса производства «массовика-затейника». Но все-таки стоит отдать должное, в машину установлен шестилитровый двигатель очень редкой компоновки W12 и пятилитровый дизель V10, не более распространенный, чем следующий перед ним бензиновый мотор. Планировалось осуществить выпуск 50-ти тысяч Phaeton, вместо чего собрали 11 000. На разработку лимузина ушло €2 млрд, а на каждой машине VW терял около €28 тыс.

 

Также в списке нашлось место и первому поколению хетчбека Mercedes-Benz A-Class. Этот проект стал первой переднеприводной моделью в истории, что тем не менее никак не помогло при реальных продажах: всего 200 тысяч покупателей оценили новинку, вместо планируемых двухсотпятидесяти.

 

Плюс ко всему автомобиль не прошел тест, главной задачей которого стало избежать столкновение с воображаемым животным, чтобы в действительности водитель сумел отреагировать мгновенно и сменить полосу движения в непредвиденных ситуациях. Создание A-Class вылилось в сумму €1,7 млрд, а при каждой продаже компания расставалась с 1,4 тысячами евро.

 

Буквально взорвал рейтинг и общественное мнение суперкар Bugatti Veyron, появление которого в каких-либо списках со знаком минус, вызывает удивление и ряд вопросов. Однако специалисты Bernstein Research непреклонны: VW Group теряет на каждой машине около €4,6 млн.

 

Напомним, что Veyron является самой быстрой машиной для дорог общего пользования на рынке с максимальной скоростью 431 км/ч. Компания заявляет, что на разработку потребовалась сумма в  €1,7 млрд, это все равно что компании  VW потратиться на участие в «Формуле-1». Специалисты отмечают, что если уж выбирать между двумя этими проектами, то фигурирование в гонках такого уровня куда больше повлияло бы на создание определенного имиджа и на пиар компании, чем попытка продажи практически «штучного» товара.

Светлана Чемармазович

19.01.2014 в 16:40    1299

Материал подготовил(а): Svetlana


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Камераны Ким Ойлап тапты екен Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Аслан

19.03.2017 в 21:41

Куплю водительское удостоверение ,я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

куплю водительское удостоверение. я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

Куплю водительское удостоверение за 60 тыс.тг. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Виталий

13.03.2017 в 12:56

Как вытошит машину с учота без хозяйина Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Расул

08.03.2017 в 13:34

уроды В Астане на время следствия отпустили подозреваемого в грабежах школьников.

Viper

07.03.2017 в 09:40

Я здесь заказывал. pravodel.kz@mail.ru. Все отлично. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

муслим

04.03.2017 в 08:10

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика