Истребитель конкурентов.

mitsubishi galant lambda super touring

Можно ли считать автомобиль с кузовом купе транспортным средством, которое предназначается для эгоистов? В какой-то мере да, т.к. многие считаю, что двух дверей для четырехместного авто слишком мало. Из всего этого можно сделать следующий вывод: самый эгоистичный народ проживает на территории США, ведь такого количества неудобных автомобилей, к которым помимо купе можно отнести и пикапы со сдвоенной двух дверной кабиной, не продается ни в одной другой стране мира.

В газете «Известия» за 11 августа 1988 года была опубликована интересная заметка, в которой рассказывалось про то, как у берегов Португалии гигантское судно с 5 400 японскими автомобилями на борту легло набок, но при этом до конца не затонуло. Казалось бы, что в этом интересного – всякое бывает. Да только пробыло это судно в таком состоянии несколько месяцев и за это время с него не сняли ни одного автомобиля. Не снимали автомобили даже когда несколько бригад разрезали огромный корабль на части, для того чтобы вывезти его на родину. Почему? Ну, во-первых, страховые выплаты, а во-вторых, имидж японских автопроизводителей, которые не хотели портить себе репутацию «подмоченными» машинами. Опасения последних по поводу антирекламы были вполне обоснованными, - им понадобились десятилетия на то, чтобы при помощи новых технологий, отменного качества и конкурентной стоимости завоевать желанный кусок мирового автомобильного рынка – США, и терять его по глупости они не собирались. Лучше понести убытки сейчас, на не до конца развитом для себя рынке Европы, чем потерять сотни миллионов на уже подготовленной почве.

Второй Перл Харбор.

С наступлением тяжелого времени, которое обвалилось на головы американцев вначале 70-х, выявилось много недочетов в их безоблачной жизни. Оказалось, что они абсолютно не готовы к различного рода финансовым катаклизмам, несущим за собой повальную безработицу и взвинчивание цен. Как результат всего этого длительный ступор тяжелой промышленности, нефти добычи и много другого, что приносило в казну государства большие деньги. Индустрия автомобилестроения, как и остальные в те годы, переживала свои не лучшие времена. Спрос на машины с двигателями больших объемов резко упал, хотя до того момента именно они составляли основной костяк продаж (теперь люди не могли часто заправлять своих железных коней дорогостоящим топливом). Зато продажи росли у Фольксвагена и Датсуна, которые предлагали американцам, научившимся считать деньги, свои малолитражки – модели «Рэббит» и 1300/1600 соответственно. Однако, всего этого было не достаточно: компактные автомобили не могли спасти ситуацию потому как не всем по душе было ездить в маленьких коробченках. Нужны были модели альтернативные тем, к которым привыкли люди на данном континенте (в меру просторные и комфортные), но при всем этом экономичные.

Для того, чтобы перенастроить хотя бы долю производственной части на выпуск подобной продукции у американцев должно было уйти как минимум десятилетие и это понимали не только они. Немцы вовсю готовили альтернативу огромным Кадиллакам и Линкольнам в лице Мерседеса S-класса, работающего на дизельном топливе (w116), а японцы и того паче – заканчивали разработку средне размерных авто с резвыми двигателями, чьи объемы не превышали 2000 см3.

К середине семидесятых Ниссан, Хонда и Тойота подготовили целую армию для наступления, в которую вошли новоиспеченные седаны, универсалы и хетчбеки. Не было только подходящих кандидатур на место комфортных купе. Датсун 180В Купе (Блюберд Купе) 1976 года в целом был не плох, правда, слишком прост собою, к тому же его брутальная внешность считалась слегка устаревшей. Требовался более выразительный и запоминающийся экземпляр, к которому покупатели потянулись бы сами. Среди леворульных японцев такового не нашлось, после чего решили порыться в моделях для внутреннего рынка. И вот оно счастье, Митсубисши Галант Лямбда, появившийся на свет все в том же 1976-м.

Подарок эгоистам.

В декабре 1976 года в Японии стартовали продажи модели Галант третьего поколения. Это был новый виток в истории компании, олицетворявший собою эпоху аэродинамических характеристик. Помимо седана был представлен автомобиль с кузовом купе - Galant Lambda, который пришел на замену спорткару «Галант Джи-Ти-О». Новое детище Митсубисши Моторс имело: кузов средних размеров, лишенный средней стойки – хардтоп/купе; новомодные острые углы, грамотно вплетенные дизайнерами в общую стилистику; элементы присущие только американским автомобилям (заднее панорамное стекло, сдвоенная прямоугольная передняя оптика); богатое базовое оснащение (полный электропакет, радиоприемник, много вспомогательной информации на центральной консоли и щитке приборов). Изначально модель предлагалась покупателям в трех комплектациях и с двумя двигателями, самым мощным из которых был двухлитровый Astron 4G52 мощностью 115 л.с. Разумеется, жечь резину с таким потенциалом под капотом просто не возможно, к тому же максимальная скорость составляла всего 175 км/ч, но для комфортного и в меру динамичного передвижения по городу этого вполне хватало. Спустя год появилась модификация с более дорогой отделкой - Galant Lambda Eterna, а также модель - близнец для европейского рынка – Митсубисши Саппоро. После всего этого поднялся вопрос о продвижении данного купе на рынок США и вот здесь началось самое интересное.

На рынке северной Америки к тому времени японские бренды заняли почти все пустующие ниши, что в свою очередь для Митсубисши Моторс было плохо. Выводя свою линейку на рынок США они могли столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны Тойоты и Ниссана, а продвижение только одной модели считалось не рентабельным занятием – доходы от продаж вряд ли смогли покрыть даже затраты на рекламу. Выход из сложившейся ситуации виделся в одном, - нужно продавать купе под уже известным брендом, причем желательно американским. К счастью желающих предложить свою эмблему и место в дилерских центрах было хоть отбавляй, - Понтиак, Плимут, Олдсмобил, и Додж искали тех, кто сможет предложить хорошую альтернативу популярным в прошлом «мускулистым моделям». Выбор был сделан в пользу Плимута и Доджа. В первом случае автомобиль именовался как Плимут Саппоро Купе, а во втором как Додж Челленджер! Да, это не опечатка, - руководство Доджа доверило новому японскому купе самое дорогое из собственных имен (Додж Челленджер в начале семидесятых был культовой спортивной моделью, уступавшей в популярности, лишь фордовскому Мустангу). На момент своего появления в 1978-м году Челленджер азиатского происхождения благодаря своей внешности завидно выделялся на фоне Мустанга второго поколения и некоторых других спортивных авто того времени. Хотя были и недостатки: кузов у Доджа был один (хардтоп/купе) а у Форда четыре (купе, тарга, фастбек, хардтоп), к тому же Мустанг в отличии от Челленждера выпускался с силовыми агрегатами различной величины, среди которых были даже скоростные версии Шелби.

p.s. в 1980-м году производство Митсубисши Галант Лямбда (Галант третьего поколения), а так же его леворульных близнецов было прекращено. Всего на американском рынке эта модель пробыла два года, которого с лихвой хватило для того чтобы обзавестись своей небольшой, армией почитателей, которым японское купе пришлось больше по вкусу нежели продукт предлагаемый американскими производителями.

mitsubishi colt sapporo

mitsubishi galant lambda super touring

mitsubishi galant lambda gsr

mitsubishi sapporo

mitsubishi galant lambda super touring

mitsubishi sapporo

mitsubishi sapporo 2

mitsubishi sapporo 3

материал предоставлен редакцией журнала "КАЗ-auto"

04.04.2016 в 09:20    1396

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии (2)
Аллах 04.04.2016 в 16:23
Если вы хозяина определяете по его автомобилю, то скажите кто те которые сидят на внедорожниках? высокомерные гордецы? А те которые управляют заряженными небольшими автомашинами типа БМВ М-3 - выпендрёжники которые хотят выделится? а тот у кого старая дешёвая машина - нищий неудачник?
Аллах 04.04.2016 в 16:54
Человек видит в другом то что хочет скрыть в себе. Например только дурак может назвать кого то дураком, бездарь называет другого бездарем, урод скажет в семье не без урода, и так далее.


Последние обсуждения

Нагрузка у детей в школах большая. Мой сын в 9 классе учиться в Астане же. Приходит со школы и ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родительница

08.12.2016 в 19:29

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика