Интервью с основателем проекта «Первый отечественный электросуперкар»

Таир Балбаев

Суперкар и небольшой автомобиль на электрической тяге, а так же электро скутера и четырехколесные помощники по хозяйству ... и все это мade in Казахстан! Не может быть, скажете Вы? А вот и нет!
Обо всем этом и многом другом в специальном интервью для нашего издания Таир Балбаев.


Автор. Рад приветствовать Вас, Таир!
На сегодняшний день Ваша фигура в автомобильной жизни Казахстана, наверняка, интересна многим, и не секрет, благодаря чему. Я более чем уверен, многие из тех, кто знает о строительстве первого отечественного электросуперкара, с великим удовольствием пожали бы Вам руку. Ведь на фоне нынешних устоев капиталовложения, созидание нового и невиданного отошло так далеко назад, что люди перестали вспоминать насколько это важно.
И здесь возникает вопрос: что именно Вас подтолкнуло принять решение о начале такого проекта, - что дало толчок? И почему электро?


Таир. ваш вопрос -половина ответа. Именно потому, что все уже забыли, что такое возможно и более того необходимо, и именно без сумасшедших сумм вложений на долгий срок. Именно потому я и начал этот проект. Я взвесил свои силы и решил, что в этом нет ничего невозможного.
Электро - потому что наш уровень развития технологий позволяет быть не последними в этом параде стран…
И я считаю что настало время электромобилей из за качеств присущих этому транспорту. Отсутствие шума, отсутствие выхлопа, доступность энергии.

Автор.Как правило, спортивные автомобили предназначены для энергичных людей. Скорость и взрывная динамика – вот чем притягивают к себе эти представители четырехколесной братии. Какое отношение у Вас к высоким скоростям? Был ли, опыт владения каким-то другим спорткаром?


Таир.я был одним из первого поколения байкеров города. Я имел заряженную БМВ и Subaru VRX. Уважаю скорости, хотя и стал спокойнее в последние годы.


Автор. На чем предпочитаете передвигаться в повседневной жизни?


Таир. передвигаюсь на экономичной микролитражке от Renault, либо использую практичную Toyota Камри


Автор. Глядя на эскизы Вашего автомобиля лично у меня в памяти «всплывает» концепт 98 года - Fioravanti F100,… Кто-то видит в нем более современный Ferrari Enzo. Есть ли на самом деле у автомобиля прообраз?


Таир. Думаю что этот образ собирательный. Многие говорят, что Enzo сходен по размерам и внешним деталям.

Автор. Если опустить приставку электро, то какой суперкар сегодняшних дней, либо дней минувших Вам очень нравиться?


Таир. Для меня примером являются многие машины. Я любуюсь их формами и технологическим совершенством.


Автор. В России до сих пор не утихают разговоры о проекте шоумена Николая Фоменко - «Маруся». Да, пусть эти спорткары не оправдали ожиданий многих, но зато после них остался след в автомобильной истории своей страны – и, это очень важно. С кем из отечественных производителей (не важно чего) Вы поддерживаете отношения – кто из них отнесся к Вашему проекту с нужным пониманием? – ведь на кону будущая частичка истории Казахстана.


Таир. Я очень сожалею о Маруси. Именно пример этой машины и компании вдохновил меня когда то. Мне пишут разные люди в том числе кое кто из компаний, связанных с автопромышленностью в Казахстане. Но скорее всего они ждут от меня каких то шагов или того что я явлюсь с проектом для обсуждения. Я опасаюсь что все это станет угрозой для моей маленькой команды и будущего которое я вижу.
Нет, пока никаких серьезных предложений я не слышал

Автор. У Вас, наверняка, есть какие-то планы на будущее. Есть ли среди них расширение линейки или выпуск автомобилей с ДВС?


Таир. С ДВС пока только гоночные болиды.
Электро - мы собираем сейчас минигрузовик, микроседан, 4 колесный помощник по хозяйству, с кузовом на 300-400 кг груза.
Скутера в планах. Я обдумываю линейку из скутеров и электромотоциклов.

Автор. Как Вам видится будущее автомобилей на «электрическом ходу» в Казахстане? Произошли ли, по Вашему мнению, за последние годы какие-то изменения по этому направлению в лучшую сторону?


Таир. Только от нас зависит насколько это будущее близко. Я надеюсь что стану человеком который сможет в корне поменять отношение к электротранспорту в СНГ.


Автор. И на последок хотелось узнать вот о чем. Когда-то давно, еще в стране Советов, нас не баловали разнообразием транспорта и поэтому многие стремились создать что-то свое. Этому способствовали такие журналы, как «Моделист конструктор» и «Техника молодежи», которые, кстати, сегодня вновь на прилавках газетных киосков. Как вы относитесь к подобным изданиям? Стоит ли подрастающему поколению хотя бы изредка отрываться от компьютерных игр и пытаться мастерить какие-то вещи своими руками?


Таир. В детстве я собирал подшивки этих журналов. Все без исключения журналы выписывал либо мой отец, либо я сам. С нетерпением ждал каждый номер Моделиста или Юного Техника. Нас в школе было не так много, мы собирал чертежи самолетов и кораблей, строили их, как то я решил даже построить действующую модель подводной лодки. Это было сложно. Приходилось даже самим паять радио управление дискретного типа. Пропорциональное было не по зубам. Мое детство пронизано самоделками. Как то я построил доску с парусом на 4 колесах и удивлял весь двор катаясь с помощью силы ветра.
Конечно, стоит детям делать что то своими руками. Уровень сегодня поменялся и это хорошо. Можно усложнять поведение игрушек с помощью применения микроконроллеров.

"Беседовал Олег Зотов. Журнал "КАЗ-auto"

30.05.2016 в 10:24    921

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Камераны Ким Ойлап тапты екен Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Аслан

19.03.2017 в 21:41

Куплю водительское удостоверение ,я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

куплю водительское удостоверение. я в Астане Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Петр

15.03.2017 в 00:04

Куплю водительское удостоверение за 60 тыс.тг. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

Виталий

13.03.2017 в 12:56

Как вытошит машину с учота без хозяйина Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Расул

08.03.2017 в 13:34

уроды В Астане на время следствия отпустили подозреваемого в грабежах школьников.

Viper

07.03.2017 в 09:40

Я здесь заказывал. pravodel.kz@mail.ru. Все отлично. Где и за сколько можно купить водительские права в Казахстане.

муслим

04.03.2017 в 08:10
Последние сообщения с форума

При включении ключа зажигания одновременно включаются вентиляторы охлаждения, все датчики работают исправно, отчего это может быть? Система охлаждения

Тальянус

28.03.2017 в 13:11

В этом случае лучше обращаться к професионалам. я всегда пользуюсь опытом своих знакомых Если качество ремонта совсем не устраивает, что делать?

Ники195

27.03.2017 в 17:33

Интересует стоимость. цены высокие или доступные? Кузовной Ремонт Любой Сложности

Ники195

27.03.2017 в 17:30

Зимой и весной наш выбор свежих овощей и зелени ограничен. Нет ароматных помидоров, хрустящих огурчиков, хорошего свежего редиса... Но ... Самые вкусные салаты весной без майонеза

EU-APTEKA

27.03.2017 в 16:47

Машину взял за 17000 (дело до кризиса было). А в рублях, потому что форсунки заказывал в россии (дешевле выходит). Но учитывая расход соляры ... nissan

Третьяков

25.03.2017 в 17:21

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика