Интервью с автором проекта экскурсионного автобуса Bus Tour Astana

двух этажные автобусы астана

- Добрый день, Халида Нурлановна. Спасибо за эксклюзивное интервью. Расскажите о философии вашего проекта.

Здравствуйте. Эта идея была претворена в жизнь как, прежде всего, имиджевый проект для Астаны. К нам в столицу приезжает огромный поток туристов, мы позиционируем себя как прогрессивный город, город будущего, значит, все должно быть на уровне. Во всех крупных столицах мира есть такие автобусы. Чем мы хуже? Поэтому мы и предложили внедрить его аналог у нас, кстати, за меньшие деньги.

-  Каким образом были установлены ценовые пороги на покупку билета?

- Цифры взяты не с потолка, как говорится. Если сравнить цены за те же услуги в других столицах мира, то у нас сумма выходит в разы меньше, из расчета стоимости билета в Лондоне, который доходит до 20-30 евро. (около 4100 – 6200 тг – прим.авт). Также не стоит забывать, что содержание таких автобусов – дело затратное. Так что, в сумму входит техническое обслуживание, ежедневная мойка и сервис. Автобус тяжело окупаемый, да и такой цели мы не ставили перед собой. Считаем,  что цены вполне разумные.

- Прямо скажем, для участников войны и пенсионеров можно было сделать проезд бесплатным, тем более, вы сказали, что проект не коммерческий, а имиджевый. Как думаете?

- Верно. Но автобус позиционирует себя как туристический в первую очередь. Он рассчитан на гостей столицы. Свои не будут ездить каждый день на таком автобусе, максимум один-два раза. Расчет так же шел на гостей из городов Казахстана. Чтобы посмотреть Астану на такси, да еще и с гидом они заплатят гораздо больше, нежели воспользовавшись услугами нашего автобуса.

- А что с детскими тарифами? В Сети от одного источника к другому идет информация о том, что ребенок до 10 лет платит 1200 тг, а начиная с 10-летнего возраста, цена для него повышается до 2400, как у взрослого?

- Нет, это не так. Наверняка, была допущена ошибка. Еще раз. Ребенок до пяти лет не платит за проезд;  до десятилетнего возраста цена 1200 тг;  с 10 лет  и выше - 1700 тг, включая студентов. Взрослый билет покупают граждане старше 18 лет, не студенты. Помимо всего прочего, один билет действителен в течение суток, на нем стоит только дата, других идентификационных данных нет, а это значит, что вы легко можете передать его, скажем, другу. Несколько человек могут воспользоваться одним билетом.

- Как работает система аудиогидов?

- Эта система запустится в следующем сезоне. Сейчас, пока мы только начали работу, в автобусе посменно работают экскурсоводы, работающие вживую.

- В таком случае, какой язык они выбирают?

- По договоренности, смотря на состав аудитории. Думаю, уже через два месяца будут установлены аудиогиды.

- Значит, проект не сезонный, он будет работать круглый год?

- Да. Но сразу скажу, что на зиму он не рассчитан, особенно в наших климатических условиях. Там есть съемная крыша, которой можно воспользоваться в случае необходимости, но этого мало. Нам предлагают сейчас рассмотреть идею термопленки для утепления. Скоро примем окончательно решение по этому вопросу.

- Погода в Астане не вчера стала суровой, другие модели автобуса не рассматривались, более подходящие нам по климату?

- Мы понимаем. Но суть в том, чтобы крыша была открытой, закрытые автобусы мы даже не рассматривали. Будем сейчас выбирать какой-то вариант для зимы. А пока пассажирам предоставляем дождевики и пледы, чтобы они чувствовали себя комфортно.

- Страна-производитель?

- Китай.

- Какой интервал движения у автобусов?

- Интервал 40 минут. Мы посчитали, что этого достаточно для того, чтобы прогуляться, сфотографироваться и продолжить путешествие.

- По какому принципу выбирались остановки? Ключевые места Астаны задействованы далеко не все…

- Во-первых, мы провели мониторинг, сделав опрос жителей Астаны (вживую, по телефону, в Интернете)  о том,  где они больше всего любят отдыхать, опрашивали и туристов. Далее вопрос насчет полученных «точек» согласовали с акиматом и теперь работаем. В салоне находятся путеводители и карты остановок на трех языках, чтобы пассажиры могли легко ориентироваться.

- «Конечная»  - Казмедиа центр. Жители действительно отнесли его к любимым местам в городе?

- Сейчас проект Казмедиа Центр набирает обороты, это место не только для профессионалов, туда можно прийти на экскурсию и понаблюдать, как делаются передачи, ведутся съемки. Это аналог Останкино. Он нашел широкий отклик у астанчан.

- За какое время автобус совершает полный круг?

- Час сорок минут. В день всего три круга.

- Слышала, что в планах ночные экскурсии и круиз по Ишиму?

- Да, идея как раз сейчас разрабатывается. Думаю, будем проводить такие экскурсии раз в неделю. Суть в том, чтобы цены круиза на катере были дешевле при условии, что пассажир приобретает наш билет. Все эти вопросы нужно решать опять же в акимате. Из планируемых нововведений так же мероприятия, свадьбы, торжества  в нашем автобусе. К теме скидок, на обратной стороне билета указаны места, где будут предоставлены 10%-ные  скидки при предъявлении нашего билета. Это в основном кафе и рестораны.

- Логичнее, наверное, было бы сделать скидки на посещение мест, о которых вы рассказываете…

- Верно. Но эти заведения принадлежат акимату, здесь все не так просто. Конечно, мы думали об этом, пока вопрос повис в воздухе.

- Какой еще сервис предусмотрен во время экскурсии?

- Например, вы можете купить воду 0,5л за ту сумму, которую хотите. Немного поясню. Мы недавно проводили конкурс среди детей на лучший рисунок нашего автобуса, в итоге отобрали 20 работ. Из них мы сделали этикетки на те самые бутылки воды. Пассажиры могут купить воду за 50 тенге или за 1000 – не важно. Все собранные средства будут отправлены в благотворительный фонд, в детские дома.

- Отличная идея. Был ли какой-то тест-драйв автобуса, «пробный заезд»?

- Да, 10 августа мы устраивали нечто подобное. Мероприятие было интересного формата, проводили совместно с Казбаром, ди-джеи которого были на втором этаже автобуса. То есть, мы ехали по городу, громко играла музыка, было весело и очень показательно. Мы хотим нести нашим жителям радость, опробовать другой формат развлечений. Наш город иногда сероват, особенно в пасмурную погоду, мы хотим «раскрасить» его позитивным красным цветом и новыми эмоциями!

- Спасибо вам, успехов!

материал: Светлана Чемармазович

23.08.2013 в 15:17    3146

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии (2)
Раисов Асхат 25.08.2013 в 23:37
Спасибо огромное разработчикам проекта!!! Действительно такие автобусы сильно влияют на имидж города. Очень понравились вопросы, точно легко и для всех)
Баке 26.08.2013 в 09:50
Классная идея. пустить бы их по маршрутам ).


Последние обсуждения

Хочу узнать свои штрафы.Есть они у меня или нету? Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Sailau

10.06.2017 в 14:47

mmm.вот такие вот пироги В сети появилось видео сдачи экзамена на вождение "купившей" права девушки.

kuandyk_121773

06.06.2017 в 22:08

Проверил свой авто.. Пишет что штрафов не найдено, а на самом деле он есть. Не работает онлайн ... Информация по работе с сайтом Auto.kz

Василий_128570

30.05.2017 в 20:38

российские менты не вмешиваются, потому что это спланированно на самом высоком уровне власти РФ! Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

elena

25.05.2017 в 12:51

российские менты не вмешиваются, потому что такие акции спланированы и санкционируются на самом ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

elena

25.05.2017 в 12:50

В Казахстане можно или не возможно ,поставить атермальный или плёнку хамелеон Атермальная пленка - тонировка будущего

Камал

25.05.2017 в 00:33

Добрый день, оплатила штраф еще в январе, а сейчас мне приходит уведомление о неоплаченном штрафе, ... Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Людмила

23.05.2017 в 12:33

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика