Горячие подробности самого экстремального ралли-марафона «Дакар-2014»

Как передает спецкор спортивного портала Vesti.kz, казахстанцы Артур Ардавичус, Алексей Никижев и Радима Капланек, защищающие на грузовике Tatra цвета казахстанского флага, завершили пятый этап всемирно известной гонки на четвертом месте.

 

Данный этап был самым длинным и по совместительству самым тяжелым, так как на этот раз устроители гонки на дороге в 900 километров решили преподнести участникам немало сюрпризов в виде навигационных головоломок. Например, на протяжении целых 18-ти км испытуемые были поставлены перед задачей двигаться в условиях полного бездорожья без единого ориентира. Ранее Дакар проходил в Африке, там это дело обычное, проходили все время как-то без пыли. Здесь же, в Латинской Америке, членам многих команд пришлось не сладко.

 

Посему выиграли этап россияне, забрав два первых места – дистанцию из Чилекито в Тукуман, то бишь, 500 с лишним километров, «наездник» "КАМАЗ-Мастер" Дмитрий Сотников взял за 4 часа 50 минут, на две минуты опоздал его коллега Андрей Каргинов. Тройку лидеров замкнул голландец Жерар де Рой (+12:07), выступающий на Iveco.

 

В целом члены нашей команды отзываются о своей подготовке положительно, однако есть и сложности, без них, как известно, никуда, в их поисках практически каждый участник и отправляется в зыбучие пески и лиазоны испытать себя и машину на прочность. Итак, вот что написал на своей странице в Facebook Айдын Рахимбаев, отправляя традиционный отзыв о своем пятом дне:  «Мы любим пески, мы умеем по ним ходить и рассчитывали сегодня на песчаном этапе укрепить свои позиции, но в этот раз все оказалось по-другому. А дело вот в чем: как обычно перед песками спустили шины до 1,8 атм, но не учли одного - у нас был заправлен полный бак, а это почти 500 литров бензина. Так как планировался самый длинный этап - 912 километров - механики залили "по полной". Полтонны лишнего веса вдавливали машину в песок сильнее и сильнее, пока мы не закопались в самом неподходящем месте. С помощью гидроног (встроенные гидравлические домкраты, которые за восемь секунд поднимают машину) и лопат выбирались 12 минут, спустили шины до 1,5 атм, а в это время пролетали мимо наши соперники... Спустив шины, возобновили гонку и в течение 100 километров нагнали три машины из семи, но на фэш-фэше (пыль в виде серой пудры, топкая, липкая) прокололи шину о кустарник. Обычно замена колеса занимает полторы минуты, но здесь обнаружили, что гидроноги потекли и отказали из-за поздно выключенного в спешке гидронасоса после дюн. Ручной домкрат также начал клинить, пришлось его чинить. Пока боролись с заменой колеса, которая растянулась на 40 минут, мимо пронеслись три Камаза, две Татры и Де Рой на Ивеко, как стадо безумных бизонов, с ревом, толпой и по разным трекам. Теперь же задача догнать усложнялась разбитой колеей от грузовиков».

 

Буквально один, казалось бы, небольшой нюанс, ошибочка на 0,3 атм вылилась в целых 40 минут общего времени, что означает потерю сразу восьми позиций, которые пришлось отвоевывать на дальнейших этапах.  

В тот день сразу несколько преград встало на пути наших героев. Как и обещали организаторы, навигация была представлена на гонках в очень сложном виде, плюс ко всему одна точка просто пропала из вида водителей, а это на языке ралли означает пенализацию, как «желтая карточка» для футболиста. То есть, по тем же правилам, потеря второй ключевой точки приносит удаление с поля или снятие с гонки.  «Мы видели, как по руслу реки как угорелые носились больше десятка машин в поисках этой точки, в пыли, в панике! Так вот, ее не могли найти даже легенды автоспорта, что серьезно повлияло на расстановку позиций финишной таблицы», - делится Рахымбаев.

 

Например, легенда гонки  Sainz Carlos провел в поисках заветного пункта целый час, так и не нашел, получил пенализацию и спустился аж на 26-ю строчку текущего рейтинга. На несколько часов итоговая таблица была скорректирована несколько раз.

 

Артур Ардавичус так прокомментировал свои впечатления от нескольких этапов пути:
- Я думаю, это один из сложнейших спецучастков, которые будут на Дакаре – было абсолютно все, кроме песка, - рассказывает бронзовый призер "Дакара-2012" . – Закрученные каменистые очень узкие горные серпантины, где при малейшей ошибке можно было здорово "разложиться". Мы старались ехать быстро и аккуратно, но все равно потеряли один баллон. В итоге, 15 минут ушло на замену.

 

Как говорит Артур, имел место и еще один мелкий технический дефект, который впоследствии привел к громадным проблемам и проволочкам. Дело в том, что по ходу пути заклинили задние колодки, и, как под масть, экипаж находился в зоне затрудненной проходимости. Грузовик само собой двигался тяжело, в придачу стали нагреваться барабаны. Когда машина покинула зону феш-феша, мелкого песка, они застопорились, и колодки начали плавиться, что привело к возгоранию. Члены команды признаются, что изрядно понервничали от этого инцидента: «Конечно, испугались здорово. Выскочили, успели потушить, починили, но полчаса потерял. В любом случае, у нас еще много "боевых" и трудовых дней».

 

На середине гонки стало ясно, что нынешний сезон стал самым экстремальным не только для непосредственных участников гонки, но и для тех, кто находится, так скажем, за кадром. Нельзя не упомянуть о трагическом исходе гонки для двух журналистов. Пару дней назад стало известно о гибели двух аргентинских спецкоров, которые погибли в результате аварии. Автомобиль, в котором находились  сотрудники вестника Super Rally, перевернулся и упал в пропасть, в итоге 20-летний Агустин Мина и 51-летний Даниэль Амброзио погибли. В салоне автомобиля находились еще двое пассажиров, однако они чудом остались живы.

 

Светлана Чемармазович

12.01.2014 в 02:09    404

Материал подготовил(а): Svetlana


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Здравствуйте,у меня такой вопрос.могу ли я узнать штрафы только по гос номеру?дело в том что я ... Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

mr.abdizhamiev_1082640548

09.12.2016 в 14:47

не могу проверить штраф, сайт откройте пжлста Правила сайта

Марат

09.12.2016 в 12:12

Нагрузка у детей в школах большая. Мой сын в 9 классе учиться в Астане же. Приходит со школы и ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родительница

08.12.2016 в 19:29

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика