«Эмка» — ГАЗ М-1

Не желание сегодняшних покупателей терпеть различного рода неудобства, подталкивает создателей новых автомобилей наделять свои детища новомодными примочками и всевозможными гаджетами. Порой это доходит до абсурда, но в большинстве своем люди остаются довольны. И вот на фоне всего этого стало вдруг интересно: а как же наши отцы и деды ездили на автомобилях, на которых нынешнее поколение вряд ли тронулось бы с места? Каково было им в ту давнюю пору? Интересный вопрос требует соответствующего ответа – следовательно нужно раздобыть что-то уникальное и опробовать все невзгоды шоферского мастерства и пассажирского терпения шестидесяти, или семидесятилетней давности на своей шкуре.

Выбирая четырехколесного подопечного долго не думали и сразу же обратились к нашему старому знакомому, в чьем гараже среди прочих коллекционных авто имелась настоящая реликвия середины 30-х годов. В народе эта машина известна под именем Эмка, но настоящее название автомобиля звучит так: ГАЗ М-1. Знатокам автостарины не нужно рассказывать об этом представителе четырехколесной братии, выпускавшемся на Горьковском автозаводе с 1936 по 1943 годы. Как не нужно говорить о его подвигах на мирных и фронтовых дорогах 41-45гг, ведь это был всего второй серийный легковой транспорт собственного производства в СССР на то время.


Эх прокачу!


Проникнуть в М-1 не составляет труда - этому способствует высокая посадка, которой сегодня позавидуют многие современные кроссоверы, широкие подножки, а так же двери, открывающиеся против движения и высота самого авто. Что касается внутреннего пространства то его, несколько меньше, чем может показаться снаружи. Во-первых, это из-за конструкции кузова, в которой такие элементы, как крылья остались за пределами оболочки салона. А во-вторых, по тем временам излишняя раздутость была нормой в автомобилестроении.

Усевшись на водительское место через дверь, чью конструкцию, сегодня, считают не безопасной, начинаешь осознавать все сложности, с которыми сталкивались водители тех лет. Посудите сами на сплошном диване, который, кстати, рассчитан сразу на троих, нет ни одной маломайской регулировки способной подстроить и без того абсолютно не удобное сиденье. Из всех приборов перед глазами только спидометр и часы. Обогрев лобового стекла вкупе со слабо работающими дворниками вряд ли избавят от запотевания и загрязнения в непогоду. Не лучшим образом обстоят дела и с отопителем салона, хотя если вспомнить предшествующую модель ГАЗ-А, на которой вовсе была брезентовая крыша, то относительно теплый салон Эмки - просто невероятный шаг вперед. Огромный обод рулевого колеса слегка облегчает работу водителя, но все равно повернуть колеса задача не из простых.

Пересев назад, ощущения сразу же меняются, ведь М-1 автомобиль на 100% номенклатурный, никогда не поступавший в розничную продажу, а посему он был предназначен для своего рода элиты, которой по статусу полагался персональный транспорт. Хотя справедливости ради следует отметить, что некоторые рядовые граждане тоже могли прокатиться на таком автомобиле, правда за деньги т.к. это были такси.

Однако возвращаясь к партийным служащим и руководителям различных предприятий, а точнее тому насколько было комфортно им на заднем сиденье Эмки, заметим следующее: К услугам вельмож был мягкий диван, огромное пространство для ног, которое часто использовалось под погрузку ручной клади по причине отсутствия багажника, механические стеклоподъемники в дверях и откидные форточки в третьих окнах.

Без лишних неудобств, сзади могло разместиться два человека. Третий тоже мог сесть, но в этом случае комфорта становилось меньше.

Во время движения автомобиль ведет себя вполне адекватно, или если сказать иначе: Нет никаких предпосылок тому, что можно не доехать до назначенного места по причине старости авто, либо плохого качества сборки, ведь машины даже в те годы собирались с огромным запасом прочности, а конструировали их достаточно квалифицированные спецы. Да существует огромный интервал времени при наборе скорости от 0 до 50 км/ч. Нужно внимательно относиться к каждому переключению скоростей. Очень тяжело следить за дорогой и пользоваться крохотным зеркальцем заднего вида. Но не нужно забывать о том, что М-1 создавался более 70 лет назад и в те годы приоритеты перед конструкторами ставились совсем иные. Плохие дороги вот, что было настоящей бедой в ту пору, и вот как раз на этом поприще Эмка показала себя с лучшей стороны. Ухабистые дороги гребенка выбоины и ямы оказались для этой старушки просто нипочем. При всем этом в салоне нет той тряски, что сопровождает седоков во время езды в ГАЗ-64/67. Все неровности преодолеваются мягко и практически бесшумно, а пятая точка не начинает болеть от частых подпрыгиваний и приземлений.

В общем, для своего времени, это был отличный автомобиль, хоть и скопированный. По сравнению с более ранними автомобилями в нем было очень комфортно, ведь как уже говорилось создание «Эмки» олицетворяло шаг вперед всей автопромышленности Советского Союза, а следовательно ответом на вопрос, поставленный в начале статьи, может служить следующее высказывание: тем кому пришлось крутить баранку это автомобиля было хорошо, и в целом их все устраивало.

31.08.2016 в 09:33    1348

Материал подготовил(а): Admin


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Нагрузка у детей в школах большая. Мой сын в 9 классе учиться в Астане же. Приходит со школы и ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родительница

08.12.2016 в 19:29

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика