Дорогой незнакомец

Toyota Century

Уже давно марка Тойота ассоциируется у людей во всем мире с надежностью, качеством и приемлемыми ценами. Но, чтобы попасть в премиум сегмент, самой крупной японской автомобильной компании в конце восьмидесятых пришлось создавать новый бренд – «Лексус», ныне блистающий роскошью и заоблачными ценами. Однако в самой Японии, как бы это ни странно звучало, подобные автомобили в гаражах значимых и именитых особ встречается довольно редко. Что, состоятельные японцы не поверили в Лексус? Нет, просто Лексус еще не дорос до вершин Тойоты.

Гараж с чужими машинами

История недавно ушедшего века в стране восходящего солнца неразрывно связана с именем Сёва Хорохито – императора кардинально изменившим японское общество. Встав на престол в 1926-м году Хирохито начал прививать своей нации любовь к инновациям, с которыми сам познакомился в Европе. Одним из новшеств считались и автомобили, к которым молодой монарх относился серьезно, заменив ими сначала торжественные, а затем все остальные «повозки» на лошадиной тяге. В годы его правления на свет появились такие компании как Тойота, Митсубиши и Ниссан. Но сам император все же предпочитал автомобили иностранного производства (Rolls-Royce Phantom; Mercedes-Benz 770; Daimler), и только в середине шестидесятых по рекомендациям советников сделал первый заказ на новый императорский лимузин с гордым клеймом MADE IN JAPAN. Автомобиль изготовила фирма «Prince Motors Ltd», принадлежавшая Ниссану, на котором примерно в тоже время наладили выпуск сверх престижной модели со звучным названием «Президент».

О том, как глубоко эти новости задели «Тойота Мотор», приходиться только догадываться, но спустя год, аккурат, к столетнему юбилею Сакичи Тойода – основателю компании Toyota, «последние» делают ответный шаг - выпускают будущий бесцеллер класса люкс, модель «Сенчури».

Ответственный шаг

Конечно, разработку люксовой модели на «Тойоте» начали не за год до премьеры, а намного раньше, в 1964-м. Тогда предполагалось, что «Сенчури» будет собираться на базе массовой модели «Кроун», и даже успели подобрать для нее 2.6 литровый, шестицилиндоровый двигатель. Однако, спустя время руководству проекта поступает новое распоряжение, в котором говорилось о том, что нужен не просто люксовый вариант всем известной модели, а что-то поистине уникальное и дорогое. Из этого следовало, что всю работу надо начинать с чистого листа. Посидев и поразмышляв над сложившейся ситуацией, устанавливается первая задача: все будущие Toyota Century, а так же многие детали для них, включая новые «трехлитровые восьмерки», в обязательном порядке, должны изготавливаться вручную самыми высококвалифицированными специалистами компании.

Производство решают наладить не на «Тойота Мотор», а в фирме «Kanto Auto Works» (разумеется, под товарным знаком Тойоты). Этот шаг предприняли с подачи маркетологов, которые посчитали, что автомобилю такого класса, как Сенчури не подобает рождаться под одной крышей со всеми остальными моделями, а строить отдельный завод, предназначенный под штучное производство, нецелесообразно.

Не похожий на всех.

Все в новых тойотовских флагманах, собираемых по индивидуальным заказам с учетом предпочтений и требований будущих владельцев, было необычно: приземистый силуэт, наделенный скошенными прямоугольными фарами, вместо привычных для того времени, круглых; до селе неслыханные названия цветов, в которые окрашивались кузова (напр. «сияние снега на склоне Фудзиямы»); куча электрофицированных «примочек», вроде той, что регулировала оба наружных зеркала, расположенные на передних крыльях (в то время на большинстве автомобилей устанавливалось по одному наружному зеркалу, да и то без каких-либо мудреных регулировок) и т.д.

По сравнению со своим прямым конкурентом - Ниссан Президент, который создавался по всем канонам мирового лимузиностроения, «Сенчури» представлял собой эдакий футуристично-концептуальный автомобиль, чем сразу же привлек к своей персоне внимание состоятельной японской публики, которой уже порядком надоели пафосные и брутальные седаны. Так же он приглянулся многим высокопоставленным лицам, посчитавшим, что подобное авто символизирует рвение всей страны к покорению новых горизонтов (Япония в 60-е годы сделала огромный шаг вперед благодаря развитию электронных технологий, о которых до того времени в других странах даже не слышали).

Дороже Мерседеса.

К 1967-му году, автомобильный рынок Японии уже располагал различными иностранными брендами, в число которых входили Роллс-ройс, Мерседес, Кадиллак и Линкольн. Эти имена были синонимами роскоши, комфорта, а так же мощного лошадиного потенциала под капотом.

Что же было у Сенчури? Первое: японец, в отличии от иноземельных конкурентов, создавался не только, как авто с основным местом на заднем диване, но так же и для самостоятельного нахождения за рулем. Сидящий там человек, будь то наемный водитель или сам хозяин, был поражен тем, насколько, это двухтонное транспортное средство может быть легким в управлении.

Второе: при создании внутреннего пространства, проектировщиками были учтены мелкие нюансы японского характера. Так, например, предлагаемый для сидений обивочный материал, был большей частью тканевый, а не кожаный. И наконец, третье: в отличии от остальных конкурентов, Сенчури всегда оставался продуктом для внутреннего рынка, а по сему кроме как у себя на родине, эти автомобили увидеть было просто не возможно.

Из интересных фактов об этом автомобиле следует отметить то, что в момент своего появления, стартовая цена за Toyota Century превышала стоимость шикарного Mercedes-Benz 300 SEL, хотя как по ездовым, так и по динамическим характеристикам немец со своей 6.3-литровой восьмеркой, против восьмерки трехлитровой, смотрелся более выигрышно. Но данное обстоятельство сильно не задевал самолюбие владельцев этой машины, ведь бешенные деньги отдавались не за скорость и драйв, а за возможность обладать редким экспонатом, к коим Мерседес причислить, было невозможно.

P.S. К семидесятым годам, облик Тойота Сенчури перестал удивлять и даже наоборот, - подтолкнул других к сглаживанию углов и уменьшению высоты. Зарождалось новое веяние авто дизайна. С этого момента японские мастера, ответственные за внешний вид перестали работать с оглядкой на Америку, а вместо этого взялись за осуществление собственных идей, что повлекло за собой рождение множества прекрасных автомобилей. Что же касается конкуренции с «Президентом», то и здесь «Сенчури» вышел победителем. По прошествии пятидесяти лет Тойота продолжает выпуск своей культовой модели, приобрести которую до сих пор находятся желающие, в то время как Ниссан, из-за отсутствия спроса, был вынужден прекратить производство своего некогда культового лимузина.

По материалу корреспондента О. Зотова, журнала "КАЗ-auto"

toyota century вид сзади

toyota century премиальный автомобильдвигатель Тойота Центурив салоне toyota centuryзадний ряд сидений toyota century

10.10.2016 в 09:35    1934

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Хочу узнать свои штрафы.Есть они у меня или нету? Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Sailau

10.06.2017 в 14:47

mmm.вот такие вот пироги В сети появилось видео сдачи экзамена на вождение "купившей" права девушки.

kuandyk_121773

06.06.2017 в 22:08

Проверил свой авто.. Пишет что штрафов не найдено, а на самом деле он есть. Не работает онлайн ... Информация по работе с сайтом Auto.kz

Василий_128570

30.05.2017 в 20:38

российские менты не вмешиваются, потому что это спланированно на самом высоком уровне власти РФ! Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

elena

25.05.2017 в 12:51

российские менты не вмешиваются, потому что такие акции спланированы и санкционируются на самом ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

elena

25.05.2017 в 12:50

В Казахстане можно или не возможно ,поставить атермальный или плёнку хамелеон Атермальная пленка - тонировка будущего

Камал

25.05.2017 в 00:33

Добрый день, оплатила штраф еще в январе, а сейчас мне приходит уведомление о неоплаченном штрафе, ... Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Людмила

23.05.2017 в 12:33

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика