Diesel в C-Классе

Рынок поддержанных автомобилей в череде последних событий сильно лихорадит, что в первую очередь сказывается на людях, жаждущих сделать приобретение. Это связано не только с подскочившей «растоможкой», но и с постоянным повышением цен на топливо. Так что же делать - покупать компактный «малокушающий» автомобиль, лишенный всевозможных удобств (просторный салон, приличный багажник и т.д.) или брать авто на альтернативном топливе? Второй вариант кажется предпочтительней. Наш выбор - дизельный Mercedes C-класса.

Комплектация и Кузов

«202-й» (как его прозвали в народе) у нас обширно распространен, и несмотря на почтенный возраст (самому младшему экземпляру 13 лет) остается популярным среди автовладельцев. Вариантов исполнения у С-класса четыре: Classic, Esprit, Sport и Elegance. Однако разделять их, опираясь на комплектацию, очень сложно. Каждому клиенту, покупающему новый автомобиль, Mercedes предлагал на выбор большой пакет опций. Это означало, что можно взять «пустую» версию и добавить к ней необходимые элементы удобства: электропакет, климат-контроль и т.д. Поэтому не удивляйтесь, увидев в салоне самой простой версии Classic, - кондиционер, пульт управления автономной печкой, пневматическую регулировку поясничного подпора и ручки механического! стеклоподъемника на всех дверях. Для серии W202 сначала предполагался только один кузов – седан. Но спустя три года, из-за возросшей конкуренции было решено пополнить ряды универсалом, который получил индекс S202. По сравнению с предшествующей серией - W201, «цэшка» получила более крупные габариты: в длину она выросла на 30 см, а в ширину и высоту на 5 см. Увеличенный кузов повлиял не только на пространство салона, но и на объем багажного отделения. Оно возросло на 30 литров. Корозостойкость этих машин высокая, но при условии, что они не были битыми и большую часть жизни не эксплуатировались во влажной зоне. Высоким качеством отличаются наружные панели, выполненные из пластмассы. Их прочность на порядок, а то и на два, выше, чем у аналогичных деталей японских или корейских автомобилей.

Двигатель

С двигателями дела обстоят следующим образом: самым слабым считается 1.8-литровый мощностью 122 л.с., а самым сильным - 2.8-литровый мощностью 197 л.с. Но нас интересуют дизельные версии, которых у «202-го» насчитывается шесть: 200D (88 л.с.), 200CDI (102 л.с.), 220D (95 л.с.), 220CDI (125 л.с.), 250D (113 л.с.), 250TD (150 л.с.). Первые четыре из-за небольшого расхода топлива и неприхотливости в обслуживании устанавливались на будущие таксомоторы. При покупке авто с таким двигателем нужно быть предельно внимательным при осмотре - возможно двигатель уже исчерпал свой моторесурс. Самым же предпочтительным является турбированная версия объемом 2.5 литра (расход: 5 - 5.5 - трасса, 8 - 10 - город ; ресурс: 500 тыс. км.). Подобный двигатель можно встретить и на Е-классе, причем как на W124 , так и на W210, хотя для последнего он немного слабоват. Что касается обслуживания «незапущенного» дизеля, то в целом оно такое же, как у бензинового: своевременная замена масла (8-9 тыс., а для турбированной версии не реже, чем через 5-6 тыс. пробега); замена топливного фильтра (во избежание попадания воздуха в топливную аппаратуру, фильтр при замене необходимо наполнить дизтопливом, после чего вкручивать на штатное место); замена или продувка компрессором воздушного фильтра (это процедуру нужно проводить как можно чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях).

Зима

При снижении температуры воздуха до минус 10-ти проблем при запуске двигателя, быть не должно (перед пуском стартера следует 3 – 4 раза включить свечи накаливания). Это касается использования, так называемого, летнего топлива. Если же температура опустится ниже, то простоявший на улице всю ночь автомобиль утром просто не заведется. При температуре минус 16 и ниже есть большая вероятность заглохнуть во время движения. Что касается различных присадок, то здесь как повезет, потому что большинство продаваемых на рынке жидкостей вообще не разжижают солярку. Если же удалось приобрести фирменное изделие, то перед тем как заливать ее в бак, внимательно ознакомьтесь с инструкцией (бывает так, что жидкость предварительно нужно развести в нагретом дизтопливе и только после этого заливать в бак). Но самым лучшим вариантом остается использование зимнего топлива, которого, как показывает практика, в южных регионах днем с огнем...

Комфорт

Салон Mercedes-Benz W202 не самый большой для автомобиля такого класса. В нем, согласно техданным, способны разместиться пять человек. Правда, только в том случае, если их рост не выше среднего. При отодвинутых назад до упора передних кресел место для ног пассажиров заднего дивана сильно ограничивается. Что касается эргономики рабочего места и комфорта пассажиров в обычных условиях, то оно, как и полагается автомобилю марки Mercedes – на высоте. Каким бы крупным не был водитель, он без труда устроится на переднем кресле, которое имеет не только продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки, но и регулируемый угол наклона крайней части подушки (это помогает при езде на дальние расстояния). Спинки кресел широкие, со слегка усиленной боковой поддержкой, которая не позволит выскользнуть во время резкого поворота. Таким же усилением и убирающимися подголовниками оснащен задний диван, но только на местах, расположенных по краям. Центральное же, имеет выпуклую форму, что делает поездку на нем не очень удобной.

Плавность хода

Любое изделие Штутгардского предприятия просто обязано отличатся отменной плавностью хода и предрасположению водителя к размеренной, нежели активной езде. Резкие рывки с места, сжигание резины, крутые виражи - не для этой машины. И речь идет в данный момент не только о дизельных версиях, а скорее обо всех «цэшках», кроме разве что, версий AMG. При наборе скорости стрелка тахометра не взлетает как ошпаренная, а плавно поднимается вверх, словно разглядывает все деления шкалы, мимо которых движется. Повторяется эта картина и на спидометре, где все так же плавно и спокойно. Руля автомобиль слушается беспрекословно, а большой угол выкручивания колес позволяет развернуться там, где его «одноклассники» BMW 3-серии и Audi А4 – изрядно помучаются. Однако резко трогаться с вывернутыми до конца колесами не нужно – скорый и дорогой ремонт рулевой трапеции не заставит себя ждать.

Ремонт и обслуживание

При выборе поддержанного Мерседеса следует обратить внимание на его техническое состояние. Если оно ужасающее, то от покупки лучше воздержатся. Во-первых, ремонт одной только ходовой части при минимальных ценах на запасные части составит не менее 1 тысячи долларов. Во-вторых, если не смотрели за ходовой - не смотрели и за всем остальным. Следовательно, впереди еще более крупные затраты. Что касается часто изнашиваемых деталей на дизельном W202 , то к ним можно отнести опорные подушки двигателя (из-за большей массы силового агрегата их срок службы меньше, чем на бензиновых версиях). Так же ломаются стойки стабилизаторов, но их замена не будет стоить дорого (500 тенге за штуку). При запуске двигателя обратите внимание на выхлоп. Если он белый или с синевой, значит автомобиль расходует масло. Если же черный, то это скорее из-за некачественной солярки, которая попросту не успевает сгорать. Кстати о последней - не стоит заливать все, что придется, ведь чистка форсунок, а заодно и топливного бака, трудоемкое и стоящее денег занятие.

История модели

1993 – начало производства С (comfort)-klasse, серии W202, которое сменило на конвейере модель 190, серии W201.

1995 – оснащение обычного дизеля объемом 2.5 литра турбонаддувом.

1996 – в С-классе появился кузов универсал S202.

1997 – рестайлинг модели: появились обновленные бампера и новый двигатель ОМ611 (C200CDI).

2000 – завершение производства седана W202 (универсал снят с производства в 2001 году).

Конкуренты

BMW 3-серии в кузове Е36. При всей схожести с Мерседесом С-класса (задний привод, ценовая группа, множество различных модификаций) является полной его противоположностью. «Баварский конь» создавался для людей жаждущих приобщить себя к миру скорости. Иными словами, в нем все: начиная от звука выхлопной трубы до зажатого жизненного пространства водителя - говорит о заложенном спортивном потенциале. У этого есть свои минусы: «трешка» пользуется популярностью у молодежи, а та в свою очередь, беспощадно ее эксплуатирует. В итоге на рынке много авто с битыми кузовами и перегретыми моторами. Что касается дизельных двигателей для 3-серии, их всего три: 1.8tds(90л.с.); 2.5td (115л.с.);2.5tds(143л.с.).

Материал предоставлен журналом "КАЗ-Auto".

20.11.2015 в 13:28    1032

Материал подготовил(а): Бекбергенова Жанна


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика