Datsun on-DO. Испытание километрами.

Как мы писали ранее, Datsun официально высадился на территории Республики Казахстан и намерен закрепиться в сегменте бюджетных авто. Обновленные и улучшенные потомки вазовских Granta и Kalina (on-DO и mi-DO, соответственно), должны будут завоевать умы и сердца казахстанцев для успешной экспансии русских японцев в казахскую степь. А для того, чтобы журналисты после презентации бренда поняли, что именно создатели бюджетной линейки вложили в свои автомобили, был проведен увлекательный тест-драйв с элементами квеста.

В наше распоряжение попал седан Datsun on-DO, перед поездкой мы решили бегло осмотреть автомобиль. И что же мы увидели?

А увидели мы вполне приличный дорожный просвет — необходимая забота производителя о многострадальных водителях, выезжающих за город. Впрочем, зная некоторую нерасторопность наших коммунальных служб зимой, 174 миллиметра до брюха помогут преодолевать накатанные колеи практически без проблем.

клиренс

Дверные ручки удобны для открывания. Стоит отметить, что усилие, которое нужно приложить для открывания-закрывания задних и передних дверей немного отличаются.

ручки

Под крышкой капота тоже все аккуратно и практично, все на своем месте (как и 1,6-литровый двигатель, что выяснится позже), хотя и имеется много свободного места: я, в частности, смог "закопаться" за двигатель чуть ли не с головой.

капот

капот

Салон также удобен и практичен. Центральная консоль как будто призвана продемонстрировать, что перед вами совсем не Гранта, в хорошем смысле этого слова.

консоль

водитель

ручник

Водительская дверь оснащена удобным подлокотником, карманом для всякой нужной мелочи, пультом управления зеркалами, окнами и центральным замком.

дверь

место

Передние сиденья имею регулировку вперед-назад и по высоте. Боковая поддержка выражена, однако на практике ее все-таки недостаточно (хотя вряд ли это можно назвать минусом в бюджетном авто).

передние сиденья

Как можно заметить по их устройству, задние сиденья складываются, увеличивая объем и так невероятно вместительного 530-литрового багажника. Длина багажника составляет 820 мм, ширина — 1429 мм. Внутренние поверхности багажного отделения покрыты мягким карпетом с шумоизоляцией.

багажник

Под багажником лежит традиционная полноценная запаска, в комплект включен механический домкрат и гаечный ключ.

запаска

домкрат

Однако, удивили ничем не прикрытые пустоты в корпусе крышки багажника — очевидно, что в будущем машина за их счет явно может стать более шумной. В топовой версии Dream можно докупить пластиковые накладки-ручки, чтобы закрыть упомянутые щели.

дырки

дырки

Ну да ладно, полюбовались машинкой, и хватит — пора в путь. Поехали!

Первый этап нашего увлекательного квеста (за организацию которого отдельное спасибо Евгению Шапошникову) предполагал городской режим езды. Двигатель сначала показал себя не лучшим образом на низких оборотах, что мы списали на необкатанность и оказались правы. Шумоизоляция оказалась на достойном уровне по сравнению с Granta, хорошо продуманная панель не дребезжала, в салоне не пахло раздражающе новым материалом, да и сиденья оказались вполне себе удобными. Для теста нам досталась машина со встроенным навигатором, который показал себя самым наилучшим образом по сравнению с внешним.

Переключение передач оказалось очень четким, рычаг управления 5-ступенчатой коробкой хорошо лежал в руке, руль также оказался очень удобным, печь активно нагоняла тепло в салон, так что мы повеселели и рванули в горы к озеру Иссык.

тачанка

горы

Бодрый подъем в горы по заснеженной дороге заставил с несколько большим уважением отнестись к проходимости авто — производитель не зря заострил внимание покупателя на клиренсе в 174 мм до защиты картера двигателя и ужесточил подвеску - колея и ямы оказались не так уж страшны седану, управляемость тоже оказалась лучше, чем у вазовского прародителя. Прокатились мы и по "стиральной доске" — колее, оставленной гусеничной техникой, навострив уши. Каких-либо сильных скрипов выявлено не было, лишь отчетливо завибрировала обшивка боковых лобовых стоек.

горы

При спуске несколько смущала система стабилизации: наши попытки сорвать машину в занос пресекались, избавляя от острых ощущений, спасало ручное выключение ее, впрочем, не надолго — систему нельзя полностью отключить —при любой, с ее точки зрения, критической ситуации, она норовит включиться вновь, что иногда обескураживает, не позволяя колесам пробуксовывать. В общем, Datsun вас в опасности не оставит. Кстати, торможение двигателем Datsun вполне себе позволяет.

горы

Тем временем, наступил день, улицы Алматы "поплыли", всюду расползлись лужи и грязь. Под водой, впрочем, скрывался лед. Который нас смутить не смог — заботливо обутые в шипованную резину тестовые автомобили вкупе с хорошей управляемостью и стабилизацией не дали нам ни разу повода для малейших признаков паники. Направляясь из Иссыка в Каскелен пересекли Алматы и успели постоять в пробках — плюс еще одно испытание в копилку теста прожорливости двигателя (стоит упомянуть обороты под 5000 в горах).

грязь

горы

Приехали мы в конечную точку уже затемно, предварительно покрутившись по городским улицам, прверив обкатанный уже 220 километрами двигатель — от утренней "слабости" не осталось и следа —все, видимо, притерлось. Не жалели мы его. По итогам дня мы проехали 222 километра с небольшим, совершенно не экономя ни топлива, ни ресурса двигателя, поколесив как по загруженным улицам, так и по горным склонам с трассами. Средний расход на сотню километров составил всего лишь 8,7 литра АИ-95. А потому заявленный производителем расход в городском цикле в 9 литров вполне реален.

Резюмируя все впечатления, полученные в результате теста седана от Datsun, можно сделать вполне положительные предварительные выводы. Автомобиль, основанный на Granta, явно завернут в более вкусную обертку, как по экстерьеру, так и по интерьеру, и по технической начинке. Datsun on-DO достойно будет служить как городским жителям, так и жителям пригородов, при ежедневном использовании, экономя ваши средства и адаптируясь под доминирующий тип дорожного покрытия в вашем районе. Так что отряд бюджетных автомобилей в Казахстане явно заметит прибытие нового бойца.

датсун

26.12.2015 в 14:41    842

Материал подготовил(а): Асылбек Алимбеков


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Офигеть расценки... человеческую жизнь в 70к оценила 54-летняя женщина заказала убийство сожителя

Viper

25.11.2016 в 19:39

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика