Checker Marathon - такси Нью-Йорка

лимузин
Истинный марафонец

Каждое государство планеты имеет свою визитную карточку. У Франции, это Эйфелева башня, у Англии - Бик-Бен, Испанию все знают по курортным местам…, а что же США? Кто-то может сказать, что символом Америки является «статуя свободы», другой, - что многочисленные высотки, третий, вспомнит про Уолл-стрит - и тоже будет прав. А почему не вспоминают про старое доброе нью-йоркское такси, чью униформу долгие годы носил замечательный автомобиль Checker Marathon, – почему он не может быть этим самым символом?

Выбор направления.

При образовании каждого предприятия нацеленного на выпуск легковых автомобилей, их отцы основатели прекрасно понимали, что перед ними будет стоять не простая задача по созданию уникальных машин. Понимали они и то, что если с этим не справиться, то прекрасные и многообещающие начинания обернуться провалом. Результатом всего этого стало создание специальных отделов и небольших заводских институтов, в которых десятки - сотни умов решали проблему по созданию четырехколесной техники, которая, в идеале, приглянулась бы всем, от «свежей» молодежи, до глубоких стариков.

Однако, во мировой истории автомобилестроения были случаи, когда цели ставились несколько иные. Так, например, компания Checker Motors Company, основанная в 1922-м русским иммигрантом Морисом Маркиным, изначально нацелилась на одну очень заманчивую нишу, в которой нужно было угодить, лишь, тем, кто держал под собой частный извоз, или попросту службы «такси». Посудите сами: таким людям абсолютно не важно, моден автомобиль или нет; совершенно не интересно, насколько комфортно себя чувствует водитель, и какова, в принципе, эргономика его рабочего места (хотя для остальных это практически основные критерии) - главное, с комфортом доставлять пассажиров от пункта «А», до пункта «Б».

Серьезный шаг вперед.

В середине пятидесятых в Америке бушевал дизайнерский бум, переплетенный с гонкой по постройке самых больших кузовов для легковых автомобилей. На фоне всего этого старые модели Чеккера выглядели, мягко говоря, неподобающе. Они были меньше, чем обычные полноразмерные седаны тех лет и вызывали сомнения у людей по поводу своей вместительности и комфорта. Чтобы не потерять золотую жилу в виде огромного количества таксомоторных парков по всей стране, требовалось быстро вывести на улицы новое поколение машин. Так в 1956-м свет увидело новое творение компании под названием «модель А8». Все, в этом автомобиле было отлично: широкий, вместительный салон, высокая крыша, два дополнительных откидывающихся кресла, объемный багажник… и вот еще – модель А8 стала первым детищем компании, которое наделили полноценным трехобъемным кузовом «седан»!

Правда, во всей этой прекрасности была и ложка дегтя - создавая автомобиль, дизайнеры абсолютно позабыли про его внешность. Она была не просто устаревшей, но и совершенно не подходящей для автомобиля таких исполинских размеров. Да, конечно, как уже говорилось выше, «гнаться за модой в Чеккере считали лишним»… но все же пускать создание «собственного лица» на самотек, - это через чур.

Такси по призванию.

В 1961-м уродливость экстерьера решили подправить при помощи легкой косметической операции, в ходе которой автомобиль получил головную сдвоенную оптику, спрятанную под элегантными козырьками, иную радиаторную решетку и некоторые другие незначительные изменения. Помимо этого руководство предприятия решило отказаться от старой буквенно-цифровой системы обозначения моделей и дать обновленному автомобилю полноценное имя «Марафон».

Что же касалось автомобиля в целом, то это был «таксомотор» до мозга костей. Чего только стоили специальные алюминиевые бамперы, бронированные перегородки в салоне и возможность водителя самостоятельно запирать и отпирать замки пассажирских дверей. Первые позволяли расталкивать автомобили в пробках без серьезных повреждений, как для себя, так и остальных участников движения, а вторые и третьи, уберегали таксистов от нападений и желающих прокатится «зайцем». Говорили о принадлежности к сфере извоза даже динамические характеристики машины, которые и рядом не стояли с пальмой первенства в это направлении. Так единственными силовыми агрегатами автомобиля поначалу были только однокамерные карбюраторные рядные «шестерки» мощностью 80 л.с. (для автомобиля-то длинною более 5.3 метров и массой более 2.5 тонн) … спустя два года за пятидесяти семи долларовую доплату стали предлагать двухкамерные карбюраторы, позволившие слегка подправить ситуацию… и только в 1965 на Марафонах появились первые V-образные восьмерки.

Другие одежды работяги.

Но как бы хорошо не расходились марафоны по таксогаражам, компании производителю этого было мало – они хотели еще сильнее расширить круг своих покупателей. В связи с этим появились следующие модификации: Марафоны в полицейской униформе; Марафоны с кузовом универсал, получившие название «Марафон Стейшн Вагон»; амбулаторные машины со значительно увеличенной высотой потолка и пятой распашной дверью; седаны Checker Medicar с расширенной задней дверью и слегка приподнятой крышей для людей, передвигающихся на инвалидной коляске; удлиненные шести и восьми дверные «Аэробусы» для перевозки групп людей в аэропортах и гостиницах; а так же люксовые версии моделей, отличавшиеся от остальных обилием хрома, дорогим лакокрасочным покрытием, заниженной подвеской, улучшенным качеством отделки салона и другими престижными опциями.

К сожалению, ни одна из этих модификаций не снискала себе славы. Для полицейских нужна была скорость, гостиничному бизнесу пришлись по душе более подходящие малогабаритные автобусы, а медики предпочли современные авто. Более-менее покупали универсалы да комфортные версии … хотя их доля по сравнению с теми же «такси», все равно была ничтожно мала.

p.s. Чеккер Марафон стал «лебединой песней» компании. В 1982-м, спустя двадцать один год после запуска своей самой культовой машины завод в Иллинойсе прекратил существование. Что касается причин банкротства, то главная из них заключалась в том, что компания воодушевленная невероятным успехом уделяла слишком много времени и средств на подготовку различных модификаций, вместо того, чтобы вплотную заняться созданием достойного приемника Марафону. Не смогли спасти ситуацию долговечность силовых агрегатов, способных проходить по 400 тыс.миль без ремонта и дизельные версии, нацеленные на экономичную езду. Что говорить: даже в начале своего пути автомобиль не был передовым, …каким он стал к концу я, думаю, и так ясно.

Checker Marathon

устройство автомобилятакси Нью-Йоркаещё одно таксиполицейская машиназнаменитое таксиChecker Marathon

По материалу корреспондента О. Зотова, журнала "КАЗ-auto"

26.09.2016 в 10:08    2429

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Я тоже пострадала от мошенника , на сайте колёса уз. Нашла объявление о продаже машины Нисан ... Внимание - мошенники!

Дина

22.04.2017 в 23:35

Чувствуют себя героями , преследуя женщину с ребёнком ! Трусы конченные Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Патя

14.04.2017 в 13:53

Ишо ты, мусульмане как возбудились.... Кяфиры кококо то, кяфиры кококо это. По такой логике вы все ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Raym

10.04.2017 в 19:50

А что, слабо в центре Грозного так себя вести? Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Сергей

10.04.2017 в 17:57

Вы думаете, в Украине Ваши соотечественники сейчас ведут себя лучше? Они показали себя настоящим ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Татьяна

10.04.2017 в 14:43

Господи, помоги этому малышу! Если " второй линейный отдел спустя несколько месяцев начал ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Владимир

10.04.2017 в 11:43

Тот кто сделал это больной человек, у которого ни когда не было любви к своей семье ,и этот человек ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

СЕЙМУР

10.04.2017 в 08:34
Последние сообщения с форума

 Конечно я навряд ли имею честь называть себя мотоциклистом даже на уровне любителя, но кое-какое понятие все же в этом у меня ... Ответы на частые вопросы новичков по мототеме.

Viktor26

22.04.2017 в 17:45

Cо многими автомобилистами обсуждали, но многие против всесезонки. Она на все 100 не выкладывается на зимних дорогах. Я взял себе за ... Всесезонная резина + и -

Mishanya

21.04.2017 в 02:01

Возьмите два комплекта шин зимние и летние лучше сразу на дисках, забудете где находится шиномантаж и будете ездить с комфортом. А для ... Всесезонная резина + и -

БАлексей

20.04.2017 в 22:41

Я честно говоря жигу продал в 2003 сейчас на Ауди поэтому зап.чати беру в http://audi-moscow.com/. Практически всегда есть что надо, или быстро ... Про ладу)

БАлексей

20.04.2017 в 22:29

И все-таки я как новичок не знаю что взять из мопедов/скутеров на первое время. Из того, что понравилось более-менее внешне, могу ... Ответы на частые вопросы новичков по мототеме.

nesmeyanov

20.04.2017 в 21:22

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика