Checker Marathon - такси Нью-Йорка

лимузин
Истинный марафонец

Каждое государство планеты имеет свою визитную карточку. У Франции, это Эйфелева башня, у Англии - Бик-Бен, Испанию все знают по курортным местам…, а что же США? Кто-то может сказать, что символом Америки является «статуя свободы», другой, - что многочисленные высотки, третий, вспомнит про Уолл-стрит - и тоже будет прав. А почему не вспоминают про старое доброе нью-йоркское такси, чью униформу долгие годы носил замечательный автомобиль Checker Marathon, – почему он не может быть этим самым символом?

Выбор направления.

При образовании каждого предприятия нацеленного на выпуск легковых автомобилей, их отцы основатели прекрасно понимали, что перед ними будет стоять не простая задача по созданию уникальных машин. Понимали они и то, что если с этим не справиться, то прекрасные и многообещающие начинания обернуться провалом. Результатом всего этого стало создание специальных отделов и небольших заводских институтов, в которых десятки - сотни умов решали проблему по созданию четырехколесной техники, которая, в идеале, приглянулась бы всем, от «свежей» молодежи, до глубоких стариков.

Однако, во мировой истории автомобилестроения были случаи, когда цели ставились несколько иные. Так, например, компания Checker Motors Company, основанная в 1922-м русским иммигрантом Морисом Маркиным, изначально нацелилась на одну очень заманчивую нишу, в которой нужно было угодить, лишь, тем, кто держал под собой частный извоз, или попросту службы «такси». Посудите сами: таким людям абсолютно не важно, моден автомобиль или нет; совершенно не интересно, насколько комфортно себя чувствует водитель, и какова, в принципе, эргономика его рабочего места (хотя для остальных это практически основные критерии) - главное, с комфортом доставлять пассажиров от пункта «А», до пункта «Б».

Серьезный шаг вперед.

В середине пятидесятых в Америке бушевал дизайнерский бум, переплетенный с гонкой по постройке самых больших кузовов для легковых автомобилей. На фоне всего этого старые модели Чеккера выглядели, мягко говоря, неподобающе. Они были меньше, чем обычные полноразмерные седаны тех лет и вызывали сомнения у людей по поводу своей вместительности и комфорта. Чтобы не потерять золотую жилу в виде огромного количества таксомоторных парков по всей стране, требовалось быстро вывести на улицы новое поколение машин. Так в 1956-м свет увидело новое творение компании под названием «модель А8». Все, в этом автомобиле было отлично: широкий, вместительный салон, высокая крыша, два дополнительных откидывающихся кресла, объемный багажник… и вот еще – модель А8 стала первым детищем компании, которое наделили полноценным трехобъемным кузовом «седан»!

Правда, во всей этой прекрасности была и ложка дегтя - создавая автомобиль, дизайнеры абсолютно позабыли про его внешность. Она была не просто устаревшей, но и совершенно не подходящей для автомобиля таких исполинских размеров. Да, конечно, как уже говорилось выше, «гнаться за модой в Чеккере считали лишним»… но все же пускать создание «собственного лица» на самотек, - это через чур.

Такси по призванию.

В 1961-м уродливость экстерьера решили подправить при помощи легкой косметической операции, в ходе которой автомобиль получил головную сдвоенную оптику, спрятанную под элегантными козырьками, иную радиаторную решетку и некоторые другие незначительные изменения. Помимо этого руководство предприятия решило отказаться от старой буквенно-цифровой системы обозначения моделей и дать обновленному автомобилю полноценное имя «Марафон».

Что же касалось автомобиля в целом, то это был «таксомотор» до мозга костей. Чего только стоили специальные алюминиевые бамперы, бронированные перегородки в салоне и возможность водителя самостоятельно запирать и отпирать замки пассажирских дверей. Первые позволяли расталкивать автомобили в пробках без серьезных повреждений, как для себя, так и остальных участников движения, а вторые и третьи, уберегали таксистов от нападений и желающих прокатится «зайцем». Говорили о принадлежности к сфере извоза даже динамические характеристики машины, которые и рядом не стояли с пальмой первенства в это направлении. Так единственными силовыми агрегатами автомобиля поначалу были только однокамерные карбюраторные рядные «шестерки» мощностью 80 л.с. (для автомобиля-то длинною более 5.3 метров и массой более 2.5 тонн) … спустя два года за пятидесяти семи долларовую доплату стали предлагать двухкамерные карбюраторы, позволившие слегка подправить ситуацию… и только в 1965 на Марафонах появились первые V-образные восьмерки.

Другие одежды работяги.

Но как бы хорошо не расходились марафоны по таксогаражам, компании производителю этого было мало – они хотели еще сильнее расширить круг своих покупателей. В связи с этим появились следующие модификации: Марафоны в полицейской униформе; Марафоны с кузовом универсал, получившие название «Марафон Стейшн Вагон»; амбулаторные машины со значительно увеличенной высотой потолка и пятой распашной дверью; седаны Checker Medicar с расширенной задней дверью и слегка приподнятой крышей для людей, передвигающихся на инвалидной коляске; удлиненные шести и восьми дверные «Аэробусы» для перевозки групп людей в аэропортах и гостиницах; а так же люксовые версии моделей, отличавшиеся от остальных обилием хрома, дорогим лакокрасочным покрытием, заниженной подвеской, улучшенным качеством отделки салона и другими престижными опциями.

К сожалению, ни одна из этих модификаций не снискала себе славы. Для полицейских нужна была скорость, гостиничному бизнесу пришлись по душе более подходящие малогабаритные автобусы, а медики предпочли современные авто. Более-менее покупали универсалы да комфортные версии … хотя их доля по сравнению с теми же «такси», все равно была ничтожно мала.

p.s. Чеккер Марафон стал «лебединой песней» компании. В 1982-м, спустя двадцать один год после запуска своей самой культовой машины завод в Иллинойсе прекратил существование. Что касается причин банкротства, то главная из них заключалась в том, что компания воодушевленная невероятным успехом уделяла слишком много времени и средств на подготовку различных модификаций, вместо того, чтобы вплотную заняться созданием достойного приемника Марафону. Не смогли спасти ситуацию долговечность силовых агрегатов, способных проходить по 400 тыс.миль без ремонта и дизельные версии, нацеленные на экономичную езду. Что говорить: даже в начале своего пути автомобиль не был передовым, …каким он стал к концу я, думаю, и так ясно.

Checker Marathon

устройство автомобилятакси Нью-Йоркаещё одно таксиполицейская машиназнаменитое таксиChecker Marathon

По материалу корреспондента О. Зотова, журнала "КАЗ-auto"

26.09.2016 в 10:08    2350

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Узнать все штрафы касающей автомобиля Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Нуржан

19.02.2017 в 21:52

Подскажите пожалуйста. Что можно сделать если машина продана год назад по доверености на месяц а ... 9 лет простояла "угнанная" машина на штрафстоянке в Алматы.

Наталья

14.02.2017 в 04:53

Здраствуите Аинура если увас есть штрфы тагда все выдут вы праверти по иин и штрафоф узнаете Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Абдуллаходжа

10.02.2017 в 21:28

хороший сайт Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Алмаз

23.01.2017 в 11:00

Всем салам немагу проверить штрафы на правах Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Бадырхан

14.01.2017 в 17:05

Очень Жаль, много хороших людей погибло, соболезную родным и близким. Экспертам удалось опознать тела 70 погибших в авиакатастрофе в Сочи

Александр

13.01.2017 в 18:47

Здравствуйте! За какой период можно узнать штраф? Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Айнур

11.01.2017 в 19:03
Последние сообщения с форума

Советую взять Asus , пользуюсь уже не первый год, нравится, всё устраивает, шустрый, без глюков,брал как для работы, так и для игрушек, ... Посоветуйте планшет (яблоки - не предлагать) ребенку

alexandr12

20.02.2017 в 01:09

Ну во-первых, нужен ноут с хорошей батареей. Во-вторых, нужен экран не меньше 15, в идеале больше. Можешь глянуть Acer Extensa EX2511-35PH NX.EF9ER.023, ... Какой ноутбук купить начинающему программисту?

Петрена

19.02.2017 в 04:10

Установим газобаллонное оборудование (ГБО) 4 поколения (Италия) Lovato, Omvl ГБО Green Gas( Польша)  на любые автомобили любой сложности Мы ... Установка ГБО 4 поколения, Италия, Польша

Donnikev_689772668

18.02.2017 в 22:18

Спасибо посмотрю, Сони многие говорят, что стоит слишком дорого, а в качестве ничем не отличается от бюджетных моделей.  Какой ноутбук купить начинающему программисту?

Armin

18.02.2017 в 19:17

Sony не советую брать. Фирма да, а накрутка ой ой ой.Бери во первых процессор от intel, и обязательно серии core, а вот цифры i3,i5,i7 не ... Какой ноутбук купить начинающему программисту?

Алексей87

18.02.2017 в 00:18

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика