Checker Marathon - такси Нью-Йорка

лимузин
Истинный марафонец

Каждое государство планеты имеет свою визитную карточку. У Франции, это Эйфелева башня, у Англии - Бик-Бен, Испанию все знают по курортным местам…, а что же США? Кто-то может сказать, что символом Америки является «статуя свободы», другой, - что многочисленные высотки, третий, вспомнит про Уолл-стрит - и тоже будет прав. А почему не вспоминают про старое доброе нью-йоркское такси, чью униформу долгие годы носил замечательный автомобиль Checker Marathon, – почему он не может быть этим самым символом?

Выбор направления.

При образовании каждого предприятия нацеленного на выпуск легковых автомобилей, их отцы основатели прекрасно понимали, что перед ними будет стоять не простая задача по созданию уникальных машин. Понимали они и то, что если с этим не справиться, то прекрасные и многообещающие начинания обернуться провалом. Результатом всего этого стало создание специальных отделов и небольших заводских институтов, в которых десятки - сотни умов решали проблему по созданию четырехколесной техники, которая, в идеале, приглянулась бы всем, от «свежей» молодежи, до глубоких стариков.

Однако, во мировой истории автомобилестроения были случаи, когда цели ставились несколько иные. Так, например, компания Checker Motors Company, основанная в 1922-м русским иммигрантом Морисом Маркиным, изначально нацелилась на одну очень заманчивую нишу, в которой нужно было угодить, лишь, тем, кто держал под собой частный извоз, или попросту службы «такси». Посудите сами: таким людям абсолютно не важно, моден автомобиль или нет; совершенно не интересно, насколько комфортно себя чувствует водитель, и какова, в принципе, эргономика его рабочего места (хотя для остальных это практически основные критерии) - главное, с комфортом доставлять пассажиров от пункта «А», до пункта «Б».

Серьезный шаг вперед.

В середине пятидесятых в Америке бушевал дизайнерский бум, переплетенный с гонкой по постройке самых больших кузовов для легковых автомобилей. На фоне всего этого старые модели Чеккера выглядели, мягко говоря, неподобающе. Они были меньше, чем обычные полноразмерные седаны тех лет и вызывали сомнения у людей по поводу своей вместительности и комфорта. Чтобы не потерять золотую жилу в виде огромного количества таксомоторных парков по всей стране, требовалось быстро вывести на улицы новое поколение машин. Так в 1956-м свет увидело новое творение компании под названием «модель А8». Все, в этом автомобиле было отлично: широкий, вместительный салон, высокая крыша, два дополнительных откидывающихся кресла, объемный багажник… и вот еще – модель А8 стала первым детищем компании, которое наделили полноценным трехобъемным кузовом «седан»!

Правда, во всей этой прекрасности была и ложка дегтя - создавая автомобиль, дизайнеры абсолютно позабыли про его внешность. Она была не просто устаревшей, но и совершенно не подходящей для автомобиля таких исполинских размеров. Да, конечно, как уже говорилось выше, «гнаться за модой в Чеккере считали лишним»… но все же пускать создание «собственного лица» на самотек, - это через чур.

Такси по призванию.

В 1961-м уродливость экстерьера решили подправить при помощи легкой косметической операции, в ходе которой автомобиль получил головную сдвоенную оптику, спрятанную под элегантными козырьками, иную радиаторную решетку и некоторые другие незначительные изменения. Помимо этого руководство предприятия решило отказаться от старой буквенно-цифровой системы обозначения моделей и дать обновленному автомобилю полноценное имя «Марафон».

Что же касалось автомобиля в целом, то это был «таксомотор» до мозга костей. Чего только стоили специальные алюминиевые бамперы, бронированные перегородки в салоне и возможность водителя самостоятельно запирать и отпирать замки пассажирских дверей. Первые позволяли расталкивать автомобили в пробках без серьезных повреждений, как для себя, так и остальных участников движения, а вторые и третьи, уберегали таксистов от нападений и желающих прокатится «зайцем». Говорили о принадлежности к сфере извоза даже динамические характеристики машины, которые и рядом не стояли с пальмой первенства в это направлении. Так единственными силовыми агрегатами автомобиля поначалу были только однокамерные карбюраторные рядные «шестерки» мощностью 80 л.с. (для автомобиля-то длинною более 5.3 метров и массой более 2.5 тонн) … спустя два года за пятидесяти семи долларовую доплату стали предлагать двухкамерные карбюраторы, позволившие слегка подправить ситуацию… и только в 1965 на Марафонах появились первые V-образные восьмерки.

Другие одежды работяги.

Но как бы хорошо не расходились марафоны по таксогаражам, компании производителю этого было мало – они хотели еще сильнее расширить круг своих покупателей. В связи с этим появились следующие модификации: Марафоны в полицейской униформе; Марафоны с кузовом универсал, получившие название «Марафон Стейшн Вагон»; амбулаторные машины со значительно увеличенной высотой потолка и пятой распашной дверью; седаны Checker Medicar с расширенной задней дверью и слегка приподнятой крышей для людей, передвигающихся на инвалидной коляске; удлиненные шести и восьми дверные «Аэробусы» для перевозки групп людей в аэропортах и гостиницах; а так же люксовые версии моделей, отличавшиеся от остальных обилием хрома, дорогим лакокрасочным покрытием, заниженной подвеской, улучшенным качеством отделки салона и другими престижными опциями.

К сожалению, ни одна из этих модификаций не снискала себе славы. Для полицейских нужна была скорость, гостиничному бизнесу пришлись по душе более подходящие малогабаритные автобусы, а медики предпочли современные авто. Более-менее покупали универсалы да комфортные версии … хотя их доля по сравнению с теми же «такси», все равно была ничтожно мала.

p.s. Чеккер Марафон стал «лебединой песней» компании. В 1982-м, спустя двадцать один год после запуска своей самой культовой машины завод в Иллинойсе прекратил существование. Что касается причин банкротства, то главная из них заключалась в том, что компания воодушевленная невероятным успехом уделяла слишком много времени и средств на подготовку различных модификаций, вместо того, чтобы вплотную заняться созданием достойного приемника Марафону. Не смогли спасти ситуацию долговечность силовых агрегатов, способных проходить по 400 тыс.миль без ремонта и дизельные версии, нацеленные на экономичную езду. Что говорить: даже в начале своего пути автомобиль не был передовым, …каким он стал к концу я, думаю, и так ясно.

Checker Marathon

устройство автомобилятакси Нью-Йоркаещё одно таксиполицейская машиназнаменитое таксиChecker Marathon

По материалу корреспондента О. Зотова, журнала "КАЗ-auto"

26.09.2016 в 10:08    2257

Материал подготовил(а): Viper


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Офигеть расценки... человеческую жизнь в 70к оценила 54-летняя женщина заказала убийство сожителя

Viper

25.11.2016 в 19:39
Последние сообщения с форума

  Отели и хостелы это прошлое. Разве что срочно нужно где-то переночевать. Только тогда это вариант.  Кто куда любит прокатиться на выходных?

nesmeyanov

03.12.2016 в 19:12

Я путешествую летом дикарём. Этим летом побывал на оз.Шалкар Сев. Казахстанской обл. Это км.70 от Кокчетава . Природа .как в Боровом,но ... Кто куда любит прокатиться на выходных?

lerik53

03.12.2016 в 16:15

Ребята, те кто путешествует по Казахстану. Где обычно останавливаетесь? Отели/хостелы? Не спите же вы в машинах, правильно я понимаю? ... Кто куда любит прокатиться на выходных?

Viktor26

02.12.2016 в 20:49

Бери то что больше нравится , то к чему душа лежит, не верь слухам что Bmw капризная и постоянно ломается просто у людей которые это ... Что лучше взять студенту?

vaynah___95_909799596

30.11.2016 в 23:11

 Всем доброго дня, я студент, 19 лет, хочу приобрести машину, в районе 2.5-3 млн. Ну родители конечно же оплачивают, думаю что бы взять, ... Что лучше взять студенту?

Alinur

29.11.2016 в 19:26

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика