«Богатые» тоже платят или о повышении налога на транспорт

Поправки в налоговый кодекс, которые должны вступить в силу с 1 января 2014 года, уже наделали много шума среди автовладельцев. И тут речь не только об авто с объемом от 3-х до 4-х литров, но и машинах  весом больше десяти тонн. На сколько придется раскошелиться водителям и как они собираются бороться за свои права выясняла я, Арай ШАРИПОВА. 

 

За что? И почему?

В середине июля весь автомир взбудоражило сообщение в СМИ о том, что налоговая ставка на «трехлитровые» иномарки вырастет от 35 до 66 МРП. Инициаторы законопроекта считают, что эта мера обоснована и необходима, так как в бюджете страны наблюдается дефицит поступлений. По мнению министра финансов, Болата Жамишева, грядущее повышение ставок  – это своеобразный налог «на роскошь».

 На что в свою очередь глава Центра макроэкономических исследований - Олжас Худайбергенов, считает, что роскошь - это вещи, которыми пользуется лишь определенная часть населения. И поправки призваны снизить количество покупок  дорогих автомобилей. По словам Худайбергенова, было бы резонно привязать налог к стоимости авто, если правительство хочет снизить покупку статусных машин. Но в нашей стране, где преобладает теневая экономика, этот механизм не может функционировать, так как при оформлении сделок, цена авто будет искусственно снижаться. Следовательно, привязка ставки к объему железного коня – самое рациональное решение, но с оговоркой, что ставка повысится для автовладельцев имеющих машину не старше 7 лет.

Сколько нужно будет платить после внесения поправок (1 МРП=1731тг*)

 *размер месячного расчетного показателя за 2013 год. Не стоит забывать, что он будет расти.

Объем двигателя Во сколько раз увеличится налог  Кол-во МРП  Сумма 
 3-3,2  2,3  35  60,585
 3,2-3,5  3,1  46  79,626
 3,5-4  4,4  66  114,246

 

По статистике в Казахстане на данный момент 3,7млн. легковых авто. Из них около 103 тысяч машин попадают в категорию 3-4 литра, а это 2,8%.Чисто теоретически, эти машины можно назвать роскошными. НО! Следует учитывать возраст и текущую рыночную стоимость авто. Естественно, после такого введения критериев, не все машины также останутся в категории «роскошь».

Самое странное, что в нашей нефтедобывающей стране, правительство даже и не думает включать в транспортный налог стоимость горючего.  Такой механизм сделал бы начисление налогов более справедливым и адекватным, считают в обществе «Казпотребнадзор». Поэтому они в качестве альтернативы «трехлитровым» поправкам, предлагают ввести 20%-ный налог (1/5 от стоимости) на машины  номиналом выше 70.000$.

Противники законопроекта  

На автомобильных форумах владельцы, попавшие «под обстрел» поправок в налоговый кодекс уже собираются устраивать митинги, пикеты и автопробеги, пишут петиции, в которых тысячи подписей в знак протеста против грядущих перемен. Чтобы хоть как-то повлиять на ход принятия нового законопроекта, который еще находится в процессе обсуждения. Такое ярое желание проявить гражданскую позицию вполне объяснимо. Из года в год повышается не только налог, но и стоимость бензина.

Стоит отметить, что параллельно с введением налога на «роскошное авто» будет повышение тарифов на жилое недвижимое имущество, земельные наделы, табачную и алкогольную продукцию.

А как там за океаном?

Мировая практика показывает, что есть несколько путей для решения транспортно-налоговых отношений. Например, основным критерием может служить вес авто – правительство в данном случае заботится об уменьшении нагрузки на дороги, следовательно, это влияет на частоту ремонта авто полотна. В ряде стран имеется специальный дорожный налог. Государства, тотально зависящие от импорта нефтепродуктов, привязывают налоги к потреблению ГСМ (как следствие, автомобилисты заинтересованы в снижении использования бензина). В некоторых странах выгодней иметь электромобиль, так как налоги зависят от выбросов вредных веществ в атмосферу.

Как можно сэкономить?

В свете последних реформ и прогнозов налоговиков, многие автомобилисты предпочитают переходить на голубое топливо. Причем окупается такое переоборудование в первый же год, установка баллона в авто обойдется владельцу примерно в 600-2000$. Стоит отметить, что литр сжиженного газа на сегодняшний день стоит около 50 тенге. Как вы заметили, по сравнению с тем же 92-м за 110 тенге – это небо и земля. СТО предлагают не только установить ГБО, оформить ее в рассрочку,  но и на время установки могут предоставить другое авто, также дают гарантии до 100.000км пробега. В столице есть четыре сервисных центра, где автомобилисту могут установить газовое оборудование. А также 108 стационарных АЗС, где можно заправить газовый баллон.Как будет решаться вопрос о поправках в налоговый кодекс, покажет время, во всяком случае, в любой момент можно перейти на газ и хоть немного снизить расходы на любимую машинку.


12.08.2013 в 10:00    1826

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии (3)
Виктор 20.08.2013 в 18:44
У меня ГАЗ-13 "Чайка" 1978г, объем-5.53л. Сохраняю ее ,как историю. Выезжаю на ней несколько раз в году : ретро выставки, ретро пробеги. Участвовал в ретро пробеге Алматы - Астана, в поддержку выборов Назарбаева в президенты. До 2009 года налог на автомобили старше 25лет отсутствовал,но с 2009года ввели. Вот таблица моих налогов : 2009г.-148961тенге, 2010г.-165321тенге, 2011г.-187614тенге, 2012г.-200016тенге. За этот год еще не платил - НЕТ ДЕНЕГ, и не знаю что делать и где их взять. Вот она "БЛАГОДАРНОСТЬ" правительства, за ретро пробег в поддержку выборов. Позорное мы государство, на машину старше 30 лет, такие налоги, да по сути людям, которые сохраняют такой раритет надо доплату делать.
Виктор 20.08.2013 в 18:50

А я считаю, что нет машин с большим объемом, а есть машины которые много ездят и соответственно много сжигают бензина. Поэтому справедливо внести налог в стоимость бензина.
Виктор 20.08.2013 в 18:52

Уважаемые разработчики данного законопроекта! X Попробуйте просчитать выгоду от внесения налога в стоимость бензина.1-миллионы людей по всей стране тратят рабочее время, что бы приехать в налоговую и оплатить налог,при этом кто ни будь подсчитывал убытки от этих прогулов? А сколько было сожжено бензина на эти поездки?(соответственно на сколько была отравлена экология).2-налоги платят миллионы людей (кто-то не платит обходя законы).АЗС -по стране тысячи,не легче ли налоги собирать с них? 3- на сколько снизится выплата из бюджета на оплату сокращенных сотрудников налоговых органов? 4- Казахстан имеет огромную территорию которую ежедневно пересекают тысячи иностранных автомобилей,которые не платят налог,но заправляются на наших АЗС.Если внести налог в бензин, то все иностранные автомобили пополнят нашу казну несравненно больше и без всенародных волнений ,чем поднятие налога на транспорт.


Последние обсуждения

российские менты не вмешиваются, потому что это спланированно на самом высоком уровне власти РФ! Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

elena

25.05.2017 в 12:51

российские менты не вмешиваются, потому что такие акции спланированы и санкционируются на самом ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

elena

25.05.2017 в 12:50

В Казахстане можно или не возможно ,поставить атермальный или плёнку хамелеон Атермальная пленка - тонировка будущего

Камал

25.05.2017 в 00:33

Добрый день, оплатила штраф еще в январе, а сейчас мне приходит уведомление о неоплаченном штрафе, ... Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Людмила

23.05.2017 в 12:33

Здравствуйте, Газель Луидор 225000 добавили Информация по работе с сайтом Auto.kz

Viper

22.05.2017 в 14:19

Добрый день. Хочу подать объявление о продаже микроавтобуса Газель Луидор 225000 - но в выборе ... Информация по работе с сайтом Auto.kz

unnelstail_1993427492

22.05.2017 в 13:45

to брат, уточните, за что с вас взяли деньги и когда? Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Viper

18.05.2017 в 08:53

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика