«Богатые» тоже платят или о повышении налога на транспорт

Поправки в налоговый кодекс, которые должны вступить в силу с 1 января 2014 года, уже наделали много шума среди автовладельцев. И тут речь не только об авто с объемом от 3-х до 4-х литров, но и машинах  весом больше десяти тонн. На сколько придется раскошелиться водителям и как они собираются бороться за свои права выясняла я, Арай ШАРИПОВА. 

 

За что? И почему?

В середине июля весь автомир взбудоражило сообщение в СМИ о том, что налоговая ставка на «трехлитровые» иномарки вырастет от 35 до 66 МРП. Инициаторы законопроекта считают, что эта мера обоснована и необходима, так как в бюджете страны наблюдается дефицит поступлений. По мнению министра финансов, Болата Жамишева, грядущее повышение ставок  – это своеобразный налог «на роскошь».

 На что в свою очередь глава Центра макроэкономических исследований - Олжас Худайбергенов, считает, что роскошь - это вещи, которыми пользуется лишь определенная часть населения. И поправки призваны снизить количество покупок  дорогих автомобилей. По словам Худайбергенова, было бы резонно привязать налог к стоимости авто, если правительство хочет снизить покупку статусных машин. Но в нашей стране, где преобладает теневая экономика, этот механизм не может функционировать, так как при оформлении сделок, цена авто будет искусственно снижаться. Следовательно, привязка ставки к объему железного коня – самое рациональное решение, но с оговоркой, что ставка повысится для автовладельцев имеющих машину не старше 7 лет.

Сколько нужно будет платить после внесения поправок (1 МРП=1731тг*)

 *размер месячного расчетного показателя за 2013 год. Не стоит забывать, что он будет расти.

Объем двигателя Во сколько раз увеличится налог  Кол-во МРП  Сумма 
 3-3,2  2,3  35  60,585
 3,2-3,5  3,1  46  79,626
 3,5-4  4,4  66  114,246

 

По статистике в Казахстане на данный момент 3,7млн. легковых авто. Из них около 103 тысяч машин попадают в категорию 3-4 литра, а это 2,8%.Чисто теоретически, эти машины можно назвать роскошными. НО! Следует учитывать возраст и текущую рыночную стоимость авто. Естественно, после такого введения критериев, не все машины также останутся в категории «роскошь».

Самое странное, что в нашей нефтедобывающей стране, правительство даже и не думает включать в транспортный налог стоимость горючего.  Такой механизм сделал бы начисление налогов более справедливым и адекватным, считают в обществе «Казпотребнадзор». Поэтому они в качестве альтернативы «трехлитровым» поправкам, предлагают ввести 20%-ный налог (1/5 от стоимости) на машины  номиналом выше 70.000$.

Противники законопроекта  

На автомобильных форумах владельцы, попавшие «под обстрел» поправок в налоговый кодекс уже собираются устраивать митинги, пикеты и автопробеги, пишут петиции, в которых тысячи подписей в знак протеста против грядущих перемен. Чтобы хоть как-то повлиять на ход принятия нового законопроекта, который еще находится в процессе обсуждения. Такое ярое желание проявить гражданскую позицию вполне объяснимо. Из года в год повышается не только налог, но и стоимость бензина.

Стоит отметить, что параллельно с введением налога на «роскошное авто» будет повышение тарифов на жилое недвижимое имущество, земельные наделы, табачную и алкогольную продукцию.

А как там за океаном?

Мировая практика показывает, что есть несколько путей для решения транспортно-налоговых отношений. Например, основным критерием может служить вес авто – правительство в данном случае заботится об уменьшении нагрузки на дороги, следовательно, это влияет на частоту ремонта авто полотна. В ряде стран имеется специальный дорожный налог. Государства, тотально зависящие от импорта нефтепродуктов, привязывают налоги к потреблению ГСМ (как следствие, автомобилисты заинтересованы в снижении использования бензина). В некоторых странах выгодней иметь электромобиль, так как налоги зависят от выбросов вредных веществ в атмосферу.

Как можно сэкономить?

В свете последних реформ и прогнозов налоговиков, многие автомобилисты предпочитают переходить на голубое топливо. Причем окупается такое переоборудование в первый же год, установка баллона в авто обойдется владельцу примерно в 600-2000$. Стоит отметить, что литр сжиженного газа на сегодняшний день стоит около 50 тенге. Как вы заметили, по сравнению с тем же 92-м за 110 тенге – это небо и земля. СТО предлагают не только установить ГБО, оформить ее в рассрочку,  но и на время установки могут предоставить другое авто, также дают гарантии до 100.000км пробега. В столице есть четыре сервисных центра, где автомобилисту могут установить газовое оборудование. А также 108 стационарных АЗС, где можно заправить газовый баллон.Как будет решаться вопрос о поправках в налоговый кодекс, покажет время, во всяком случае, в любой момент можно перейти на газ и хоть немного снизить расходы на любимую машинку.


12.08.2013 в 10:00    1813

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии (3)
Виктор 20.08.2013 в 18:44
У меня ГАЗ-13 "Чайка" 1978г, объем-5.53л. Сохраняю ее ,как историю. Выезжаю на ней несколько раз в году : ретро выставки, ретро пробеги. Участвовал в ретро пробеге Алматы - Астана, в поддержку выборов Назарбаева в президенты. До 2009 года налог на автомобили старше 25лет отсутствовал,но с 2009года ввели. Вот таблица моих налогов : 2009г.-148961тенге, 2010г.-165321тенге, 2011г.-187614тенге, 2012г.-200016тенге. За этот год еще не платил - НЕТ ДЕНЕГ, и не знаю что делать и где их взять. Вот она "БЛАГОДАРНОСТЬ" правительства, за ретро пробег в поддержку выборов. Позорное мы государство, на машину старше 30 лет, такие налоги, да по сути людям, которые сохраняют такой раритет надо доплату делать.
Виктор 20.08.2013 в 18:50

А я считаю, что нет машин с большим объемом, а есть машины которые много ездят и соответственно много сжигают бензина. Поэтому справедливо внести налог в стоимость бензина.
Виктор 20.08.2013 в 18:52

Уважаемые разработчики данного законопроекта! X Попробуйте просчитать выгоду от внесения налога в стоимость бензина.1-миллионы людей по всей стране тратят рабочее время, что бы приехать в налоговую и оплатить налог,при этом кто ни будь подсчитывал убытки от этих прогулов? А сколько было сожжено бензина на эти поездки?(соответственно на сколько была отравлена экология).2-налоги платят миллионы людей (кто-то не платит обходя законы).АЗС -по стране тысячи,не легче ли налоги собирать с них? 3- на сколько снизится выплата из бюджета на оплату сокращенных сотрудников налоговых органов? 4- Казахстан имеет огромную территорию которую ежедневно пересекают тысячи иностранных автомобилей,которые не платят налог,но заправляются на наших АЗС.Если внести налог в бензин, то все иностранные автомобили пополнят нашу казну несравненно больше и без всенародных волнений ,чем поднятие налога на транспорт.


Последние обсуждения

В марте этого года , я нашел машину Mitsubishi Lancer 2013 г. на сайте колеса , цена меня устроила ... 15 человек стали жертвами автомобильных мошенников в Астане

Madi

25.04.2017 в 01:35

Да я тоже сталкивался с таким типком, в колесах позвонил по объявлению ,по продаже машины BMW 750 , ... Внимание - мошенники!

Nik

25.04.2017 в 00:37

Я тоже пострадала от мошенника , на сайте колёса уз. Нашла объявление о продаже машины Нисан ... Внимание - мошенники!

Дина

22.04.2017 в 23:35

Чувствуют себя героями , преследуя женщину с ребёнком ! Трусы конченные Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Патя

14.04.2017 в 13:53

Ишо ты, мусульмане как возбудились.... Кяфиры кококо то, кяфиры кококо это. По такой логике вы все ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Raym

10.04.2017 в 19:50

А что, слабо в центре Грозного так себя вести? Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Сергей

10.04.2017 в 17:57

Вы думаете, в Украине Ваши соотечественники сейчас ведут себя лучше? Они показали себя настоящим ... Московские нацисты плеснули полуторагодовалому узбекскому ребенку кислотой в глаза.

Татьяна

10.04.2017 в 14:43

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2017 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика