«Богатые» тоже платят или о повышении налога на транспорт

Поправки в налоговый кодекс, которые должны вступить в силу с 1 января 2014 года, уже наделали много шума среди автовладельцев. И тут речь не только об авто с объемом от 3-х до 4-х литров, но и машинах  весом больше десяти тонн. На сколько придется раскошелиться водителям и как они собираются бороться за свои права выясняла я, Арай ШАРИПОВА. 

 

За что? И почему?

В середине июля весь автомир взбудоражило сообщение в СМИ о том, что налоговая ставка на «трехлитровые» иномарки вырастет от 35 до 66 МРП. Инициаторы законопроекта считают, что эта мера обоснована и необходима, так как в бюджете страны наблюдается дефицит поступлений. По мнению министра финансов, Болата Жамишева, грядущее повышение ставок  – это своеобразный налог «на роскошь».

 На что в свою очередь глава Центра макроэкономических исследований - Олжас Худайбергенов, считает, что роскошь - это вещи, которыми пользуется лишь определенная часть населения. И поправки призваны снизить количество покупок  дорогих автомобилей. По словам Худайбергенова, было бы резонно привязать налог к стоимости авто, если правительство хочет снизить покупку статусных машин. Но в нашей стране, где преобладает теневая экономика, этот механизм не может функционировать, так как при оформлении сделок, цена авто будет искусственно снижаться. Следовательно, привязка ставки к объему железного коня – самое рациональное решение, но с оговоркой, что ставка повысится для автовладельцев имеющих машину не старше 7 лет.

Сколько нужно будет платить после внесения поправок (1 МРП=1731тг*)

 *размер месячного расчетного показателя за 2013 год. Не стоит забывать, что он будет расти.

Объем двигателя Во сколько раз увеличится налог  Кол-во МРП  Сумма 
 3-3,2  2,3  35  60,585
 3,2-3,5  3,1  46  79,626
 3,5-4  4,4  66  114,246

 

По статистике в Казахстане на данный момент 3,7млн. легковых авто. Из них около 103 тысяч машин попадают в категорию 3-4 литра, а это 2,8%.Чисто теоретически, эти машины можно назвать роскошными. НО! Следует учитывать возраст и текущую рыночную стоимость авто. Естественно, после такого введения критериев, не все машины также останутся в категории «роскошь».

Самое странное, что в нашей нефтедобывающей стране, правительство даже и не думает включать в транспортный налог стоимость горючего.  Такой механизм сделал бы начисление налогов более справедливым и адекватным, считают в обществе «Казпотребнадзор». Поэтому они в качестве альтернативы «трехлитровым» поправкам, предлагают ввести 20%-ный налог (1/5 от стоимости) на машины  номиналом выше 70.000$.

Противники законопроекта  

На автомобильных форумах владельцы, попавшие «под обстрел» поправок в налоговый кодекс уже собираются устраивать митинги, пикеты и автопробеги, пишут петиции, в которых тысячи подписей в знак протеста против грядущих перемен. Чтобы хоть как-то повлиять на ход принятия нового законопроекта, который еще находится в процессе обсуждения. Такое ярое желание проявить гражданскую позицию вполне объяснимо. Из года в год повышается не только налог, но и стоимость бензина.

Стоит отметить, что параллельно с введением налога на «роскошное авто» будет повышение тарифов на жилое недвижимое имущество, земельные наделы, табачную и алкогольную продукцию.

А как там за океаном?

Мировая практика показывает, что есть несколько путей для решения транспортно-налоговых отношений. Например, основным критерием может служить вес авто – правительство в данном случае заботится об уменьшении нагрузки на дороги, следовательно, это влияет на частоту ремонта авто полотна. В ряде стран имеется специальный дорожный налог. Государства, тотально зависящие от импорта нефтепродуктов, привязывают налоги к потреблению ГСМ (как следствие, автомобилисты заинтересованы в снижении использования бензина). В некоторых странах выгодней иметь электромобиль, так как налоги зависят от выбросов вредных веществ в атмосферу.

Как можно сэкономить?

В свете последних реформ и прогнозов налоговиков, многие автомобилисты предпочитают переходить на голубое топливо. Причем окупается такое переоборудование в первый же год, установка баллона в авто обойдется владельцу примерно в 600-2000$. Стоит отметить, что литр сжиженного газа на сегодняшний день стоит около 50 тенге. Как вы заметили, по сравнению с тем же 92-м за 110 тенге – это небо и земля. СТО предлагают не только установить ГБО, оформить ее в рассрочку,  но и на время установки могут предоставить другое авто, также дают гарантии до 100.000км пробега. В столице есть четыре сервисных центра, где автомобилисту могут установить газовое оборудование. А также 108 стационарных АЗС, где можно заправить газовый баллон.Как будет решаться вопрос о поправках в налоговый кодекс, покажет время, во всяком случае, в любой момент можно перейти на газ и хоть немного снизить расходы на любимую машинку.


12.08.2013 в 10:00    1761

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии (3)
Виктор 20.08.2013 в 18:44
У меня ГАЗ-13 "Чайка" 1978г, объем-5.53л. Сохраняю ее ,как историю. Выезжаю на ней несколько раз в году : ретро выставки, ретро пробеги. Участвовал в ретро пробеге Алматы - Астана, в поддержку выборов Назарбаева в президенты. До 2009 года налог на автомобили старше 25лет отсутствовал,но с 2009года ввели. Вот таблица моих налогов : 2009г.-148961тенге, 2010г.-165321тенге, 2011г.-187614тенге, 2012г.-200016тенге. За этот год еще не платил - НЕТ ДЕНЕГ, и не знаю что делать и где их взять. Вот она "БЛАГОДАРНОСТЬ" правительства, за ретро пробег в поддержку выборов. Позорное мы государство, на машину старше 30 лет, такие налоги, да по сути людям, которые сохраняют такой раритет надо доплату делать.
Виктор 20.08.2013 в 18:50

А я считаю, что нет машин с большим объемом, а есть машины которые много ездят и соответственно много сжигают бензина. Поэтому справедливо внести налог в стоимость бензина.
Виктор 20.08.2013 в 18:52

Уважаемые разработчики данного законопроекта! X Попробуйте просчитать выгоду от внесения налога в стоимость бензина.1-миллионы людей по всей стране тратят рабочее время, что бы приехать в налоговую и оплатить налог,при этом кто ни будь подсчитывал убытки от этих прогулов? А сколько было сожжено бензина на эти поездки?(соответственно на сколько была отравлена экология).2-налоги платят миллионы людей (кто-то не платит обходя законы).АЗС -по стране тысячи,не легче ли налоги собирать с них? 3- на сколько снизится выплата из бюджета на оплату сокращенных сотрудников налоговых органов? 4- Казахстан имеет огромную территорию которую ежедневно пересекают тысячи иностранных автомобилей,которые не платят налог,но заправляются на наших АЗС.Если внести налог в бензин, то все иностранные автомобили пополнят нашу казну несравненно больше и без всенародных волнений ,чем поднятие налога на транспорт.


Последние обсуждения

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Офигеть расценки... человеческую жизнь в 70к оценила 54-летняя женщина заказала убийство сожителя

Viper

25.11.2016 в 19:39
Последние сообщения с форума

  Отели и хостелы это прошлое. Разве что срочно нужно где-то переночевать. Только тогда это вариант.  Кто куда любит прокатиться на выходных?

nesmeyanov

03.12.2016 в 19:12

Я путешествую летом дикарём. Этим летом побывал на оз.Шалкар Сев. Казахстанской обл. Это км.70 от Кокчетава . Природа .как в Боровом,но ... Кто куда любит прокатиться на выходных?

lerik53

03.12.2016 в 16:15

Ребята, те кто путешествует по Казахстану. Где обычно останавливаетесь? Отели/хостелы? Не спите же вы в машинах, правильно я понимаю? ... Кто куда любит прокатиться на выходных?

Viktor26

02.12.2016 в 20:49

Бери то что больше нравится , то к чему душа лежит, не верь слухам что Bmw капризная и постоянно ломается просто у людей которые это ... Что лучше взять студенту?

vaynah___95_909799596

30.11.2016 в 23:11

 Всем доброго дня, я студент, 19 лет, хочу приобрести машину, в районе 2.5-3 млн. Ну родители конечно же оплачивают, думаю что бы взять, ... Что лучше взять студенту?

Alinur

29.11.2016 в 19:26

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика