А вам слабо? Экстремальные гонки глазами участника.

Наша столица не так часто становится хозяйкой разного рода гонок и автофестивалей. Сравнительно, конечно. Алматы, на мой взгляд, нам сто очков вперед даст. Тем не менее, последние трофи-рейды под Астаной как раз таки прошли на славу. Погодка, как обычно не баловала участников, но и сами испытания там, как водится, не для капризных. Судите сами: преодоление сложных препятствий, грязь, рельеф, болотные местности, солонцы, мелкие водоемы, - реальная репетиция выживания в экстремальных условиях. Короче, спорт для настоящих мужчин. Которые топором бреются. С одним из таковых нам удалось пообщаться сразу после заезда. Итак, рассказ об опыте экстремальных гонок из уст призера соревнований Александра Коночкина, который, кстати, провел свой дебют на этих трофи-рейдах. Ну что ж, поехали!

гонки Астана

Чтобы вы основательно «въехали», посвящу в детали этих автосоревнований. На первом этапе участники по GPS-координатам за 10 часов должны были найти более 40 контрольных точек в самых труднодоступных местах, о которых им ничего не известно. А вторая часть соревнований  предполагала многочасовую кольцевую гонку по пересеченной местности, изобилующей труднопроходимыми местами и водными преградами. Победителем этого участка становится экипаж, преодолевший наибольшее количество кругов. Кубок из года в год объединяет участников из разных регионов Казахстана. Ежегодно в этапах кубка выступают около 20 экипажей, которые имеют значительный опыт участия в соревнованиях. Автомобили от стандартных до модифицированных с огромными колёсами - далеко не единственные улучшения конструкции с целью преодоления экстремального бездорожья. А «на закуску» все желающие смогли принять участие в тест-драйве внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Prado. В общем, отличный уикенд для любителей активного отдыха. Ну, а теперь слово Саше. гонки Астана

Началось все с детства. Думаю, как и все парни, я интересовался машинами, смотрел различные гонки, которые проводили в городе. К тому же, отец в свое время занимался автокроссом в Павлодаре. А осенью познакомился с Даулетом Жумабаевым, который, собственно, и открыл мне дорогу в автоспорт.  Уже этой зимой я поехал с ним штурманом на зимнее ралли. От себя скажу, что трофи- рейд - это сложная гонка! От 10 до 24 часов находиться в боевом режиме не каждому удается! Опасность на каждом шагу, и конечно, многое зависит от подготовки автомобиля и от штурмана. Хотя, трофи я раньше только смотрел, этот этап был дебютом, который, я считаю, удался!

Начинать надо сначала. Машина наша была в полном порядке, оставалось только надеть боевую резину и вперед! И конечно, все подручные материалы не забыть. В принципе, готовились мы только морально, регламент изучили наизусть, чтобы не допустить глупых ошибок. Это очень важно.

гонки Астана

 (От себя скажу, что регламент я сама держала в руках – это кипа бумаг из 16 страниц, написанная тяжеловесными фразами с кучей правил, пунктов и подпунктов. Подвигом будет просто прочесть их, не говоря уже о скурпулезном следовании им. Так что, ребята дважды герои ;)– прим.авт). Вообще я гоняю на автослаломе и фигурном вождении на своей БМВ, состою в гоночной команде с таким же названием «Наша Команда». Интересно, что все участники там были гораздо старше нас, уже взрослые мужики. Мы были самыми- самыми молодыми.

ралли Астана

 Не знаю как у других экипажей, но залогом нашего успеха я считаю работу своего штурмана! Мы – отличная команда. Мы очень серьезно настраивались, и не подвели друг друга. Два дня в хорошем, боевом настроении, на одной волне! В GPS ориентировании половину точек, которые были у меня в голове под большим сомнением, благодаря его работе мы смело взяли! На кольцевой гонке 1,5 часа он без остановки диктовал мне маршрут. Вроде, кажется, уже выучил трассу, и начинаешь мудрить, хотя, наоборот, делать этого не стоит.

ралли Астана

Оба дня были очень интересны по-своему. И тот и тот понравился. Высока  вероятность засесть там, после других экипажей, которые уже все «разворотили». Немного это смущало.

ралли Астана

 Без GPS никуда, только от одной до другой точки мы ехали около часа.  Форма отчета представляет собой фотографию, на которой участник одной рукой держится за свой автомобиль, другой - за табличку.

ралли Астана

Когда финишируешь, нужно показать все фотографии собранных точек. Из 45 точек было 7 обязательных. Помню, у одного экипажа, который собрал все точки, на одной фотографии не было видно таблички, а точка была обязательной, соответственно, незачет. Очень обидно. Но правила есть правила.

На фото, если видели, самый смак таких гонок именно в непроходимой трясине, в воде. Машина может повести себя по-разному, подстраховаться никак. Так что, чистой воды риск.

ралли Астана

С другой стороны, а как же без него? Для этого здесь и собираются все эти люди! Все этим живут!

ралли Астана

Бывало и такое, что приходилось вытаскивать всем миром. Один раз мы хорошо «сели», и экипаж Олег Манохин - Денис Коломацкий на MMC Pajero нас выручили и вытащили! Огромное им спасибо! Вот это я понимаю – все честно. Так и соревноваться интереснее.

Ралли Астана

Часто на таких турнирах греет душу участников денежный приз или еще какие коврижки. Мы в первую очередь ехали для себя, ощутить всю атмосферу джиперов! А она действительно душевная, как нигде! К сожалению, по обстоятельствам на награждение не смогли попасть. Но самое главное для себя мы уже получили…

ралли астана

Ошибки свои оглашать не будем. По понятным причинам. Но вот пару советов начинающим я бы дал. Как говорили нам матерые гонщики, не надо лететь сломя голову, все надо делать очень обдуманно! Поймите, вы имеете дело с очень опасным видом спорта, так что, «горячие головы» могут поплатиться за спешку. Верно говорят, тише едешь – дальше будешь. Вот такие дела. До встречи на следующих трофи-рейдах!

А теперь кратенько о будущих событиях из мира отечественного автоспорта на сентябрь.

Когда? Что?  Где? 
 21 сентября  3 этап ЧРК по дрифту  парковка за ТЦ «Ажар»
 22 сентября  2 этап ЧРК по автокроссу  Софиевская трасса, около автодрома
 28 сентября  2 этап Кубка города по фигурке "TM Sport"-  парковка Дворца Спорта «Казахстан»
 29 сентября  Кубок города по фигурке "Z-avto"  парковка ТЦ «Метро»

материал:Светлана Чемармазович

17.09.2013 в 10:44    1717

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

"Если мы будем соответствовать международным стандартам, мы уже будем в упрощенном порядке ... Обязательное прохождение дактилоскопической регистрации

Viper

08.12.2016 в 13:24

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика