15 мифов о моторном масле. Такого вы еще не видели

Миф № 1. Масло потемнело? Срочно менять его! И не важно, что вы проехали всего ничего

Не стоит беспокоиться о том, что масло в двигателе меняет цвет. Все дело в том, что оно темнеет из-за моющих присадок, которые есть в современных ГСМ, присадки эти нужны, чтобы растворять продукты неполного сгорания топлива. Следовательно, они содержат двигатель в чистоте и защищают их от любых загрязнений.

 

Миф № 2. «на глаз» можно определить время для смены масла

Здесь не нужно изобретать велосипед заново, все рекомендованные временные интервалы описаны в руководстве по эксплуатации. У каждого производителя они свои, вот именно поэтому руководство вам в помощь.

 

Миф № 3. Неважно на чем ты ездишь, интервалы для замены масла одни на всех

Это совсем не так, допустим у легковых автомобилей, замены масла и ее график колеблется в зависимости от марки авто. В одних случаях, это могут быть фиксированные интервалы, а в других гибкие, это зависит от производителя. А у коммерческого транспорта, например, грузовиков, интервалы зависят от уровня эксплуатации

 

Миф № 4. Постоянно менять масло не обязательно 

Если пропустить нужный момент для смены масла, можно дорого за это поплатиться. Отложения в двигателе начнут появляться интенсивней. Они будут препятствовать смазыванию деталей, а это как минимум – быстрый износ мотора, а как максимум – серьезная поломка и дорогостоящий ремонт.

 

Миф № 5. Масла подороже – самые лучшие 

Первое, на что нужно обратить внимание при покупке и выборе моторного масла, руководство и рекомендации от производителя. Если вы купили самое элитное масло, не подходящее под эти критерии, оно может нанести непоправимый вред двигателю. Так как негативные последствия дорогостоящего масла, появляются оперативней, чем при употреблении дешевого аналога, которое подходит по критериям допуска.

 

Миф № 6. Минеральное масло=синтетическое масло

Специалисты чаще всего рекомендуют синтетику, т.к. она дольше служит для авто с увеличенными межсервисными интервалами. Главные плюсы синт.масла: может нормально функционировать при довольно широком разбросе температур, в холодное время года остается тягучим, а при жаре стабильно хорошо работает. В то время как «минералка» быстрее окисляется и как следствие, эксплуатируется не так долго. 

 

Миф № 7.  Старые авто любят только «минералку»

Когда синтетика только набирала обороты в продаже, многие водители стали замечать, что при использовании этого вида под машиной стали появляться масляные пятна. Все потому, что когда синтетика попадет в движок, все время работавший на минеральном масле, она активно вымывает загрязнения между валом и сальником. При этом новое масло начинает вытекать из увеличенного зазора между валом и уплотнением.

 

Миф № 8. Смешать можно разные масла, с авто ничего не случится

Смешивание разных по вязкости масел совсем не рекомендуется, т.к. это может снизить эффективность работы движка. Бывают, конечно, экстремальные случаи, когда двигатель «просит» масло, а купить привычное негде. Вот только тогда можно смешать два разных вида. Но после нужно при первой же возможности заменить масло.

 

Миф № 9. Масло «по сезонам» лучше, чем универсальное всесезонное масло

На сегодняшний день, все ведущие маслопроизводители предлагают чаще всего всесезонное масло, потому что оно надежно заводится в холодное время года, и эффективно смазывает прогретый движок в рабочем режиме.

 

Миф № 10. Нельзя проверить качество масла вне диагностических центров

Есть метод, который позволяет проверить пригодность ГСМ в домашних условиях. Для этого берем щуп с маслом и капаем его на сухую газету. При этом если масло быстро расплывается, оставив несколько масляных кругов, то все в порядке. А если появилась устойчивая капля на бумаге, то нужно срочно заменить масло на новое.

 

Миф № 11.  Масло будет эффективней работать, если добавить в него присадки

Производители в один голос говорят, что добавка сторонних присадок может губительно сказаться на эффективности работы двигателя. Каждое моторное масло создается таким образом, чтобы сохранилось идеальное соотношение и баланс пакета присадок. Любые добавки препятствуют задуманной работе масла 

 

Миф № 12. Для смены масла, прежде всего, нужно заливать «промывочное» масло

Современные моторные масла сделаны таким образом, что необходимость в промывочном масле отпадает. В простом моторном масле есть все необходимые присадки для вымывания и очистки. Промывочное масло могут рекомендовать лишь в запущенных случаях, когда мотор уж очень сильно загрязнен, или же залить моторное масло, но при этом сократить интервалы замены.

 

Миф № 13. Энергосберегающее моторное масло превосходит по свойствам  обычное

Опция энергосбережения сократит расход топлива совсем немного, вы даже не почувствуете разницу. Само масло в приставкой «энергосберегающее» подходит только для ДВС, специально адаптированного для заливки маловязких масел – а это немалое ограничение. В энергомаслах есть дополнительный набор присадок, которые обеспечивают уменьшение потерь энергии при трении, это делает их тягучими.  

 

Миф № 14. Дизельные авто нуждаются в частой смене масла

Самый важный критерий, который нужно учитывать при смене масле в авто с дизельным топливом, это качество последнего, если топливо соответствует евро стандарту, то о частой смене масла говорить не приходится. Второй характеристикой является эксплуатация автомобиля, точней ее особенность и условия.  

 

Миф № 15. Дизельные авто предпочитают только специализированные масла, предназначенные только для диз.двигателей

Моторные масла НЕ делятся на бензиновые и дизельные, и этот миф развенчан давно. Они делятся на масла для легковых и для грузовых авто, соответствующую маркировку вы найдете на упаковке. Отличаются между собой они по уровню вязкости, базовыми маслами и наборами присадок. В основе классификации лежат различия в конструкции движка и эксплуатационные условия.

 

материал: Арай ШАРИПОВА

08.10.2013 в 09:14    1223

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Ты что, нерусский штоле? Простые слова и выражения даже не понимаешь. В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

Путин

07.12.2016 в 11:33

Недавно делала страховку на автомобиль и мне сообщили, что с нового 2017 года цены на страховой ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

diamond

07.12.2016 в 10:42

Что за постановка слов в предложении господа журналисты. Абрра кадабрра какая то. Что значит ... В Атырау повешенным в гараже нашли армейского лейтенанта.

влад

07.12.2016 в 10:16

Пока нет начнут казнить за подобное-будет продолжаться насилие.Смерти боятся все,даже такие ... Страшная смерть 6-и летней Вики из Актау. Родственники девочки просят смертной казни для насильника

Злюка

07.12.2016 в 09:38

Проверить штрафы Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Жасулан

04.12.2016 в 23:42

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»

2013 - 2016 © AUTO.kz

Яндекс.Метрика