Қазақстан Республикасындағы жол қозғалысы туралы жаңа заң: не өзгерді

Парламенттің баспасөз қызметінің мәлімдеуінше мәжіліс екінші оқылымда «Жол қозғалысы туралы» заңды мақұлдады.

 Жаңа заңда «тұрақ», «паркинг» «агрессивті жүріс», сонымен қатар «көлік құралын тіркеу» деген анықтамалар нақтыланды.

Сондай-ақ, заңда  жол қозғалысы қауіпсіздігін қамтамасыз ету бойынша уәкілетті органның (бүгінде «әмбебап» әкімшілік полиция) құзіретіне азаматтарды құқықтық сауаттандыру қызметері қосылған. 

Бұған қоса техникалық байқауға қатысты да өзгерістер бар. Атап айтқанда, техникалық байқаудан жолаушыларды тасымалдауда пайдаланылатын, мерзімі төрт жылдан аспаған көлік құралдары босатылады. Бұл жаңашылдық адамдарды коммерциялық тасымалдау үшін қолданылмайтын,  отыратын орын саны 8-ден  кем көлік құралына да қатысты.

Техникалық байқау операторының міндетті техникалық байқауды өткізуден бас тартуы негіздемелерінің нақты тізімі бекітілді.

Сонымен қатар депутаттар 40 км/сағ жылдамдықтан жоғары жылдамдықта жүргендерді жазалау тәртібін өзгертті. Бұл бұзушылықты жазалау ендігі уақытта жүргізуші куәлігінен айырылуға емес  30АЕК көлеміндегі айыппұл түрінде болады.

Ал мас күйінде көлік жүргізу қатаң тәртіпке алынды.

Жол қозғалысы қауіпсіздігінің аудитімен байланысты нормалар алып тасталды, себебі бұл заң жобасы Жобалау, құрылыс, жөндеу жұмыстары, жолдарды ұстау және пайдалану барысындағы жобалық және техникалық құжаттамаларды келісу бойынша ішкі істер органдарының құзіретінде.

Заңға Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті және Қорғаныс министрлігінің әскери полициясы органдарының құзіретін анықтайтын жаңа бап енгізілді.

 

АМАНГЕЛДІ АЙҒАНЫМ

26.12.2013 в 17:08    619

Материал подготовил(а): newsmaker


Комментарии

Комментариев пока нет



Последние обсуждения

Да в школах сейчас отношение к физическому состоянию школьников не из лучших. Мой сын учится в 5 ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Родитель

02.12.2016 в 21:49

Тяжело видеть, как умирают дети. Почему школьный врач не смог оказать первую помощь? Почему ... Стала известна причина смерти школьника из Астаны

Сагидолла

02.12.2016 в 19:46

Насильнику, убившему 6-и летнюю девочку из Актау - беспрекословно требовать смертную казнь, в ... Двойная смерть детей при пожаре в Павлодаре

Владимир Кашпаренко

30.11.2016 в 02:49

,,,,, Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте auto.kz

Азат

29.11.2016 в 20:19

прибить таких матерей которые так делают Дважды выкинуть новорожденных в туалет и получить за это всего 1,5 года тюрьмы

Исахан

26.11.2016 в 13:21

У меня зарплата 50000 тенге если отдать 25000 тенге как я содержу семью грааабяяяят ауууууу ... Обязательное страхование для всех водителей или сколько стоит страховка на автомобиль в Казахстане? 

Алик

25.11.2016 в 23:28

Офигеть расценки... человеческую жизнь в 70к оценила 54-летняя женщина заказала убийство сожителя

Viper

25.11.2016 в 19:39
Последние сообщения с форума

  Отели и хостелы это прошлое. Разве что срочно нужно где-то переночевать. Только тогда это вариант.  Кто куда любит прокатиться на выходных?

nesmeyanov

03.12.2016 в 19:12

Я путешествую летом дикарём. Этим летом побывал на оз.Шалкар Сев. Казахстанской обл. Это км.70 от Кокчетава . Природа .как в Боровом,но ... Кто куда любит прокатиться на выходных?

lerik53

03.12.2016 в 16:15

Ребята, те кто путешествует по Казахстану. Где обычно останавливаетесь? Отели/хостелы? Не спите же вы в машинах, правильно я понимаю? ... Кто куда любит прокатиться на выходных?

Viktor26

02.12.2016 в 20:49

Бери то что больше нравится , то к чему душа лежит, не верь слухам что Bmw капризная и постоянно ломается просто у людей которые это ... Что лучше взять студенту?

vaynah___95_909799596

30.11.2016 в 23:11

 Всем доброго дня, я студент, 19 лет, хочу приобрести машину, в районе 2.5-3 млн. Ну родители конечно же оплачивают, думаю что бы взять, ... Что лучше взять студенту?

Alinur

29.11.2016 в 19:26

Мы в социальных сетях

Мобильные приложения

iPhone/iPad
Android

Auto.kz автомобильный портал Казахстана

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт AUTO.kz, для печатных изданий — с формулировкой «По материалам интернет-автопортала AUTO.kz»